Проект

ОСК повысила эффективность претензионно-исковой работы за счет внедрения единой информационной системы учета

Заказчики: Объединенная судостроительная корпорация (ОСК)

Санкт-Петербург; Машиностроение и приборостроение

Продукт: Digital Design: Претензионно-исковая работа (ПИР)

Дата проекта: 2020/04 — 2020/09
Технология: BPM
подрядчики - 483
проекты - 6333
системы - 478
вендоры - 320

2020: Внедрение единой информационной системы учета

8 сентября 2020 года Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) сообщила, что повысила эффективность претензионно-исковой работы за счет внедрения единой информационной системы учета.

По информации компании, для корпораций такого масштаба с крупной сетью партнеров и заказчиков особое значение имеет эффективная внутренняя и внешняя коммуникация по значимым вопросам, включая юридические, поэтому с 2019 года головная организация и дочерние общества ведут учет претензионно-исковой работы (ПИР) в единой информационной системе.

Создание системы учета ПИР было инициировано исполняющим обязанности директора Департамента правового обеспечения АО «ОСК» Вадимом Львовичем Зубановым для повышения эффективности претензионно-исковой работы и сопутствующих процессов за счет их прозрачности, улучшения контроля регламентных процедур, оптимизации рутинных задач сотрудников и ускорения процесса принятия решений. Ранее дочерние общества во многом вели юридическую работу автономно, что затрудняло как общий контроль претензионно-исковой работы, так и консолидацию большого объема информации из различных источников.

Для разработки системы была выбрана компания «Диджитал Дизайн», разработчик ПО. Выбор платформы был сделан в пользу как единой точки доступа к другим сервисам компании для удобства организации безопасной работы в географически распределенной среде.

На сентябрь 2020 года в системе могут единовременно работать порядка 200 сотрудников обществ Группы ОСК, что заметно упростило взаимодействие головного офиса корпорации с дочерними обществами и структурными подразделениями. Система позволяет осуществлять подготовку информации, создание и ведение претензий, судебных и административных дел, исполнительного производства, актуализацию данных и автоматизацию заполнения документов и решений по ПИР, а уведомления позволяют четко выполнять оперативное информирование сотрудников и всегда быть в курсе важных событий.

В ходе подготовки системы к работе были мигрированы карточки дел за 2018-2019 года и подготовлены шаблоны документов, что позволило сотрудникам начать работу с цифровым процессом. Благодаря интеграции с 1С Документооборот система предоставляет возможность обращаться к актуальным данным о контрагентах и документам группы компаний в безопасном режиме с учетом ролевой модели, а обновление данных по делам автоматически подгружается с портала Федеральной службы судебных приставов и Картотеки арбитражных дел. Коммуникация сотрудников юридических служб по исковым вопросам ведется в чате системы. Для удобства пользователей в системе также реализован автоматический расчет процентов (калькулятор суммы задолженности) и калькулятор государственной пошлины. Еще одной особенностью проекта стала разработка модуля мультивалютных расчетов, необходимого при работе с иностранными заказчиками. В модуле использована возможность оперативного пересчета по курсу с применением штатных средств 1С.

Особое внимание было уделено вопросам информационной безопасности и разграничению прав доступа в соответствии с ролевой моделью: доступ к делам головной компании и каждого из дочерних обществ имеет ограниченный круг пользователей. Для защиты конфиденциальной информации передача данных осуществляется по выделенному каналу, а рабочие места сотрудников, имеющих доступ к системе, были оборудованы и сертифицированы в соответствии с требованиями службы безопасности ОСК.