Как «Обнинскоргсинтез» автоматизировал цепочку процессов взаимодействия «производитель — дистрибьютор — торговая точка»
Заказчики: Обнинскоргсинтез
Подрядчики: Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) Продукт: ELMA BPM SuiteДата проекта: 2015/09 — 2020/04
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Содержание |
О заказчике
«Обнинскоргсинтез» – один из лидеров на российском рынке автомобильных спецжидкостей. Антифризы, автомасла и другие смазочные материалы широко известны как в России, так и за рубежом. Компания поставляет свою продукцию на крупнейшие автомобильные заводы: VOLVO, AUDI, BENTLEY, MAN и другие, а «АвтоВАЗ» заливает антифризы компании еще на этапе конвейера.
Штат «Обнинскоргсинтеза» насчитывает около 2000 человек. Компания работает более чем со 150 дистрибьюторами и имеет порядка 70 тыс. торговых точек.
Компания с 2015 года использует систему ELMA BPM.
2020
Автоматизация цепочки процессов взаимодействия "производитель — дистрибьютор — торговая точка"
Какие проблемы были решены с помощью системы ELMA
- налажены внутренние процессы компании;
- организована эффективная работа с цепочкой "компания – дистрибьютор – точка продаж";
- увеличена эффективность маркетинговых кампаний.
Реализация в ELMA
Удаленная работа
Благодаря ELMA организация удаленной работы заняла всего 5 часов. Именно за это время разработчики компании создали и запустили процесс «Управление рабочим днем подчиненных».
При дистанционной форме работы эффективность сотрудников снижается. Созданный процесс реализует трехэтапную систему контроля сотрудника и позволяет оценить его загрузку и эффективность.
Первый этап процесса – оценить готовность сотрудника к работе. Для каждого сотрудника руководитель выбирает статус – Готов к работе, Больничный, Отпуск и т.д. (Информация о статусах сотрудников направляется также ответственному за табелирование).
Второй этап процесса – оценить текущую эффективность сотрудника. На одной странице руководитель видит все текущие задачи своих подчиненных, их сроки и список уже выполненных задач.
Третий этап – назначить задачи на день для сотрудника. Для назначения задач будут доступны только сотрудники готовые к работе.
После того, как руководитель нажмет на кнопку "Сохранить" все действия будут исполнены – сотрудникам будут присвоены статусы (и данные о них поступят ответственному за табелирование) и назначены необходимые задачи.
Наши процессы уже были готовы к работе сотрудников удаленно. Для дополнительного планирования рабочего дня мы разработали небольшой процесс постановки и контроля задач. Это позволило осознанно подойти к планированию рабочего дня и контролировать результаты работы.
Кирилл Орлов, ведущий разработчик «Обнинскоргсинтез»
|
Портал дистрибьютора
«Обнинскоргсинтез» сотрудничает с более чем 150 компаниями-дистрибьюторами. Для эффективной работы с ними было разработано внешнее решение на базе ELMA – Портал дистрибьютора. Оно позволяет клиентам безопасно подключаться к внутренней системе компании и запускать необходимые процессы:
- заказ товара или рекламной продукции;
- запрос специальных цен для тендеров и отчет по ним.
Через портал проходит весь документооборот с дистрибьюторами, а также отображается актуальная информация об остатках товара и продажах.
Внедрение ELMA для взаимодействия с дистрибьюторами стало для нас важным этапом развития системы. Система позволяет четко ставить задачи, контролировать их исполнение и максимально эффективно использовать ресурсы предприятия на продвижение продукции. Дистрибьюторам также пришлось привести в порядок свои системы учета для запуска обмена данными, что по цепочке повысило и их эффективность.
Алексей Беляцкий, директор по развитию региональной сети продаж «Обнинскоргсинтез»
|
Портал мотивации
Портал мотивации - это решение для магазинов и продавцов, призванное увеличить представленность товара на полках и его продажи. Он представляет собой сайт, на котором регистрируются торговые точки. При выполнении определенных условий они могут получить бонусы.
При регистрации каждой торговой точке присваивается уникальный номер. Цепочка "производитель – дистрибьютор – торговая точка" связываются на основе это номера. Такая связь дает возможность:
- дистрибьюторам – видеть рекламные акции;
- производителю – отслеживать количество проданного на каждой точке товара;
- продавцу – получать бонусы за высокие продажи.
ELMA связывает процессы торговой точки, дистрибьютора и производителя. Без ELMA это было бы невозможно.
Евгений Дубовицкий, руководитель отдела развития каналов продаж «Обнинскоргсинтез»
|
База торговых точек
Торговая точка – завершающий этап взаимодействия между производителем и потребителем. Все маркетинговые кампании будут неэффективны, если товар не представлен в торговых точках. До внедрения ELMA и организации внутренних и внешних процессов компания ничего не знала о точках реализации и объемах продаж на них, а значит не могла отслеживать эффективность маркетинговых кампаний.
После того как дистрибьюторы стали отправлять отчеты по торговым точкам с информацией о продажах компания связала эту информацию со своей базой магазинов с портала мотивации и смогла составить реальную картину по продажам товаров в регионах и на конкретных точках продаж.
Бизнес постоянно подкидывает задачи. С ELMA бизнес получил возможность быстро проверять бизнес-гипотезы, разработчики – гибкую систему. На длинной дистанции внедрение ELMA принесет прибыль, разработчики набьют руку, системные администраторы смогут заняться чем-то более интересным.
Михаил Тронин, руководитель группы разработки «Обнинскоргсинтез»
|
Перевод всех внутренних процессов в онлайн
13 мая 2020 года компания Elma сообщила, что «Обнинскоргсинтез», в связи с пандемией, за неделю перевел все внутренние процессы в онлайн.
Ситуация во всем мире доказала — все может рухнуть в один момент. Компании любого уровня и направленности в срочном порядке пытаются понять новые правила игры, перестроить внутренние и внешние процессы, выявить актуальные потребности общества. Участники ИТ-рынка на скорую руку создают удобные решения для пользователей, клепают онлайн-офисы, предлагают быструю автоматизацию процессов и прочее, и прочее. Метавселенная ВДНХ
Однако в этой ситуации есть компании, которые были готовы. «Обнинскоргсинтез» - компания российского рынка антифризов, моторных масел, смазочных материалов и других автомобильных спецжидкостей, имеющий в штате на май 2020 года 1500+ сотрудников и удаленную сеть дистрибьюторов на 150+ компаний не уволил ни одного специалиста и за неделю перевел все внутренние процессы в онлайн.
Как рыночный тяжеловес безболезненно перешел на дистанционную работу, не тратил время, деньги и человекоресурсы на перестроение процессов? В 2015 году «Обнинскоргсинтез» автоматизировал свои бизнес-процессы с помощью компании ELMA.
Наши процессы уже были готовы к работе сотрудников удаленно, но для дополнительного планирования рабочего дня мы за 5 часов разработали небольшой процесс постановки и контроля задач, который запускается автоматически для каждого руководителя по его подчиненным. Это позволило осознанно подойти к планированию рабочего дня и контролировать результаты работы, сказал Кирилл Орлов — ведущий разработчик «Обнинскоргсинтез»
|
Именно в период пандемии можно в целом оценить необходимость бизнеса именно в легких изменениях, в готовности и возможности перестраивать себя под любую ситуацию, и, как итог, диктовать свои правила рынку.
Бизнес постоянно подкидывает задачи. С Elma бизнес получил возможность быстро проверять бизнес-гипотезы, мы – гибкую систему. Для нас это проект, который идет постоянно,
отметил Михаил Тронин — руководитель группы разработки компании
«Обнинскоргсинтез».
|