Заказчики: Новосибирскэнергосбыт Подрядчики: RockITSoft, Рокитсофт Продукт: К2Тех: Roc Integration ESB (ранее Croc Integration Platform, CIP)Дата проекта: 2022/04 — 2022/10
|
2022: Внедрение интеграционной сервисной шины Roc Integration
ИТ-компания RockITSoft сообщила 19 декабря 2022 года о внедрении в ИТ-инфраструктуру АО «Новосибирскэнергосбыт» интеграционной сервисной шины — связующее программное обеспечение (ПО), которое гарантирует обмен данными между информационными системами (ИС), маршрутизацию, контроль безопасности, а также преобразование и сохранность данных. Решение ускорило обработку данных и повысило эффективность работы сотрудников предприятия в разных ИС. Как результат, время и стоимость разработки в АО «Новосибирскэнергосбыт» снизились в среднем в 3 раза.
Эксперты RockITSoft проанализировали информационные системы и сервисы АО «Новосибирскэнергосбыт» и сформировали к ним технические требования. Специалисты установили и настроили платформу на гибридной инфраструктуре предприятия, а также разработали интеграционные маршруты для ключевых ИС заказчика. Объединение систем в интеграционном слое обеспечило обмен данными между биллинговыми и учетными системами компании. Это позволило автоматизировать ключевые бизнес-процессы — биллинг с юридическими и физическими лицами, импорт банковских выписок, фискализация по оплатам и начислениям, управление производством и персоналом. Все работы RockITSoft провел без влияния на текущую деятельность заказчика.
Разработка интеграционных маршрутов велась с применением Roc Integration — собственной платформы интеграции RockITSoft. Внедренное решение обладает гибкостью и масштабируемостью в соответствии с возможными специфическими запросами заказчика.
Сервисная шина стала связующим звеном между информационными системами АО «Новосибирскэнергосбыт». Она заменила множественные кастомные решения по интергациям. При этом шина, являясь брокером сообщений, обеспечивает надежную и своевременную доставку информации. Итогом ее внедрения стало сокращение времени и необходимых затрат на разработку в среднем в 3 раза, сказал Денис Газизов, директор по ИТ АО «Новосибирскэнергосбыт».
|
RockITSoft провел нагрузочное тестирование шины, что позволило убедиться в бесперебойности ее работы и готовности к пиковым нагрузкам. Также было организовано обучение сотрудников АО «Новосибирскэнергосбыт» эксплуатации установленного ПО. Решение не только ускорило работу операторов, но и сняло вопрос верификации данных. Сотрудникам больше не нужно переносить информацию из одной системы в другую. Необходимость ручной работы свелась к минимуму, и число ошибок сократилось — все взаимодействия между ИС проходят через интеграционную платформу.
Интеграционная сервисная шина объединила порядка 10 информационных систем. В их число входят как внутренние системы заказчика, так и внешние. Интеграция позволила исключить рутинные действия по авторизации, переносу данных между ИС, а также обеспечила доступ к единой сквозной базе данных с настроенными системами поиска. RockITSoft реализовал проект в кратчайшие сроки — всего за 2 месяца. Многолетний опыт, а также работа с шиной собственной разработки позволили реализовать непростые интеграционные задачи бесшовно, с вниманием к потребностям заказчика. Благодаря тесной кооперации с ИТ-службой АО «Новосибирскэнергосбыт» удалось добиться хорошего результата. Шина заняла свое место в целевой архитектуре заказчика, и компания продолжает совместную работу и развитие решения, отметил Илья Омехин, директор по развитию бизнеса RockITSoft.
|