Проект

"Новая концессионная компания" подготовилась к использованию BIM в строительстве дублёра Кутузовского проспекта

Заказчики: Новая концессионная компания

Москва; Строительство и промышленность строительных материалов

Продукт: Autodesk Vault
На базе: Autodesk PLM 360
Второй продукт: Autodesk Revit Architecture 2012
Третий продукт: Autodesk Navisworks

Дата проекта: 2016/04 — 2016/06
Технология: PDM - Управление данными об изделии
подрядчики - 51
проекты - 239
системы - 56
вендоры - 40
Технология: PLM - Управление жизненным циклом изделия
подрядчики - 70
проекты - 348
системы - 119
вендоры - 68
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15168
системы - 1824
вендоры - 1030
Технология: САПР
подрядчики - 127
проекты - 589
системы - 501
вендоры - 194
Технология: BIM - Информационное моделирование зданий и сооружений
подрядчики - 53
проекты - 181
системы - 99
вендоры - 58
Команда проекта со стороны ЗаказчикаИнтегратора-Консультанта
Зобнин Михаил (Менеджер проектов)
Кукина Анна (Руководитель проекта)

20 сентября 2016 года компания ПСС сообщила об участии в разработке и реализации комплексного подряда по внедрению методики BIM в проекте создания Северного дублера Кутузовского проспекта в Москве. Заказчик АО «Новая концессионная компания».

Задачи проекта

В декабре 2014 года АО «Новая концессионная компания» заключило концессионное соглашение, предмет которого - финансирование, строительство и эксплуатация на платной основе участка линейного объекта улично-дорожной сети ««Северный дублёр Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-СИТИ» вдоль Смоленского направления МЖД» (СДКП)».

Цель запуска проекта – снижение транспортной нагрузки на Кутузовский проспект и участок Можайского шоссе. Запуск движения по СДКП существенно улучшит дорожную ситуацию на западе Москвы.

Инфографика «Северный дублёр Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-СИТИ» вдоль Смоленского направления МЖД», (2015)

Cрок действия концессии 40 лет. Общая инвестиционная стоимость проекта ~ 40 млрд руб. Для финансирования проекта концессионер планирует выпустить концессионные облигации и привлечь средства негосударственных пенсионных фондов.

BIM будет использоваться на протяжении всего жизненного цикла проекта в рамках первой в России 40-летней концессии. Для этого используются программные продукты:

«
Сроки запуска проекта Северного дублера Кутузовского проспекта весьма сжатые, так что мы должны оперативно и обоснованно принимать проектные решения. Мы выбирали партнера по внедрению передовых технологий проектирования и остановились на технологии информационного моделирования (BIM), основанной на решениях компании Autodesk. Выбор в пользу ПСС, как партнера по внедрению, был обусловлен тем, что эта компания смогла предложить комплексный подход к внедрению BIM, представить нам целостную архитектуру системы, построенную на платформе Autodesk.
»

«
Применение BIM при создании и эксплуатации Северного дублера Кутузовского проспекта – очень амбициозный и интересный проект. Для внедрения BIM необходимо было сделать многое – от разработки требований к предоставлению проектных данных в формате информационных моделей всеми участниками проекта до создания регламентов взаимодействия участников процесса через единую точку доступа и обучения сотрудников, - рассказывает. Кроме того, мы оказываем полную техническую поддержку процесса внедрения, проводим технический аудит информационных моделей, обеспечиваем координацию информационных моделей различных разделов.

Анна Кукина, руководитель проекта со стороны компании ПСС
»

Вид в сторону Москва-Сити, (2016)

Ход проекта

Для реализации проекта выбраны решения проектирования объектов инфраструктуры: Autodesk AutoCAD Civil 3D для линейной части проекта и Autodesk Revit – для работы над искусственными и архитектурными сооружениями. Для обработки в единой среде различных разделов проекта - Autodesk Navisworks.

Одна из задач в рамках проекта - обеспечение эффективного взаимодействия заказчика, генпроектировщика, других участников проекта в среде общих данных. Требовалось создать единую систему инженерного документооборота, предоставить пользователям возможность согласования документации в электронном виде с использованием данной системы, организовать единое хранилище данных, обеспечив актуальность всей информации. В результате выбор сделали в пользу Autodesk Vault Professional. Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

На выбор решения повлияло и то, что все участники проекта так или иначе использовали решения Autodesk.

В рамках проекта потребовалось решить задачу поддержки всего жизненного цикла документов – от разработки до финального утверждения и сдачи в архив. Особенность проекта - участие в проекте внешних подрядчиков, что обусловило необходимость обеспечить возможность изменения прав пользователей на определенных этапах жизненного цикла файла в Autodesk Vault. Кроме того, в проекте в комплексе с решением Autodesk Vault Professional для контроля и выдачи заданий используется пакет адаптации DarkStream компании Brownie Software.

Скриншот окна ПО с фрагментом Молодогвардейской развязки, (2016)

В связи с участием в проекте независимых компаний применена архитектура системы, предусматривающая репликацию данных между серверами участников проекта:

  • основной сервер разместили непосредственно в АО «Новая концессионная компания» - через этот сервер идет основная работа
  • сервер у генпроектировщика, это помогает оперативно отправлять все данные по проекту,
  • сервер у подрядчика по искусственным сооружениям, который также выполняет большой объем работ в проекте.

Доступ к системе может предоставляться тем, у кого на рабочем месте клиент не установлен – например, потенциальному субподрядчику. При этом доступ к документам выполняется в режиме чтения, а для редактирования документов развернут сервер Buzzsaw. Такая архитектура допускает подключение субподрядчика к серверу посредством интернет-браузера. Связь между серверами реализована по защищенному VPN-каналу.

В рамках проекта разработаны регламенты и требования работы с BIM-моделями, обязательные для исполнения всеми участниками проекта. Кроме того, в регламентах прописаны многие технические моменты, например, необходимость одновременного обновления компонентов системы. Чтобы система работала корректно, необходимо обеспечить синхронизацию устанавливаемых версий ПО.

«
Составление регламентов и требований – одна из важнейших частей BIM-проекта. В этом помогает компания ПСС, которая выступает в качестве нашего BIM-консультанта. Эксперты ПСС произвели обследование потенциальных участников проекта, помогли нам подготовить документы и разобраться с текущими рабочими процессами, взаимодействием между участниками. В процессе внедрения мы использовали различные стандарты – в том числе зарубежные. Однако, в итоге мы отступили от них. Прежде всего, это было обусловлено тем, что они адаптированы под проекты промышленно-гражданского строительства, предусматривающие разбивку по этажам и прочее. Наш проект инфраструктурный, а проектирование линейных сооружений имеет свои особенности, поэтому при помощи компании ПСС мы разрабатывали собственные правила формирования информационной модели.
»

«
Внедрение системы проектирования на основе технологии BIM – оптимальное решение. BIM позволяет ликвидировать потенциально возможные коллизии еще на этапе проектирования, таким образом минимизируя потери, которые могут возникнуть на стадии строительства. Использование BIM приводит к повышению качества проектирования, усилению контроля над ходом выполнения проектных работ. К тому же дорогу необходимо не только спроектировать и построить, но и затем эксплуатировать 40 лет, поэтому очень важно донести текущие данные до стадии эксплуатации. Именно BIM позволяет это сделать.
»