Заказчики: Национальная страховая информационная система (НСИС) Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Синтеллект (Syntellect) Продукт: Syntellect TessaДата проекта: 2023/12 — 2024/06
|
2024: Автоматизация ЭДО
«Национальная страховая информационная система» (АО «НСИС») — автоматизирует электронный документооборот с помощью платформы TESSA. Проект интересен тем, что активно использует технологии искусственного интеллекта для обработки больших массивов данных. Об этом Syntellect сообщил 31 июля 2024 года.
C 1 октября 2024, согласно федеральному закону 594-ФЗ, страховщики будут обязаны передавать данные в АИС Cтрахования по четырем видам страхования: ОСАГО, каско транспортных средств, добровольная автогражданская ответственность, жилье граждан. Оператором данной системы является АО «НСИС».
Компании потребовалось единое цифровое решение, которое сможет интегрироваться со всеми используемыми в работе ИТ-сервисами. Так как ключевым направлением деятельности для АО «НСИС» является цифровизация страховой отрасли, таких сервисов было много — в их числе ИИ-система, собственная разработка команды НСИС. Она обеспечивает оптическое распознавание текста, настраивает маршруты согласования, а также готовит автоматические шаблоны ответов на письма.
Изучив предложения всех крупных игроков на рынке ЭДО, компания остановила выбор на платформе TESSA версии 4.0 от компании СИНТЕЛЛЕКТ. Будучи универсальной платформой, близкой к системе класса CSP, TESSA обладает высокой степенью гибкости в адаптации разного рода систем, а открытый код и хорошо проработанная техническая документация позволяют быстро выполнять любые доработки силами заказчика или партнера.
Для получения полной картины специалистами АО «НСИС» были также организованы встречи с представителями крупнейших компаний финансового сектора для обмена опытом автоматизации и выбора наиболее подходящего решения.
Основная цель проекта — минимизировать нагрузку на пользователей в СЭД за счет автоматизации рутинных операций. Это позволит в дальнейшем справляться с большим потоком документов и соблюдать сроки обработки обращений от граждан даже в случае непрогнозируемой нагрузки, без необходимости расширять штат специалистов.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
В рамках первой очереди настроены интеграции с ИИ-системой, личным кабинетом Почты России, почтовым клиентом, а также внутренним порталом ЕГРЮЛ. В СЭД реализована возможность формирования автоматического ответа на входящие письма при помощи готовых шаблонов, формируемых с помощью искусственного интеллекта. Для этого на основе реальной базы данных были выделены сценарии каждого этапа жизненного цикла документа: от поступления его в организацию до отправки ответа. Система анализирует текст файла, выделяет в нем ключевые сущности и на основе этих данных формируется карточка документа с вложением и одним из вариантов ответа. При этом ИИ все время обучается, пропуская через себя все документы, поступающие в СЭД.
Для обработки корреспонденции в TESSA настроена прямая интеграция по API с Почтой России. Сотрудники, работая в СЭД, могут по нажатию одной кнопки авторизоваться в личном кабинете сайта zakaznoe.pochta.ru, составить документ на базе предложенного шаблона, а затем передать его на дальнейшую обработку.
К июлю 2024 года TESSA проходит опытно-промышленную эксплуатацию и используется сотрудниками АО «НСИС» для обработки входящей и исходящей документации. В качестве системы хранения контента (файлов) на проекте внедряют S3-хранилище — облачный сервис, позволяющий хранить файлы любого типа и объема и обеспечивающий мгновенный доступ к информации.