Метро Москвы и Мосгортранс меняют SAP R/3 на «1С». Определен подрядчик проекта стоимостью 2 млрд рублей
Заказчики: Московский метрополитен Подрядчики: Максима (МаксимаТелеком) Продукт: 1С:Предприятие 8.3На базе: 1С:Предприятие 8.0 Дата проекта: 2022/10
Бюджет проекта: 2 120 799 605 руб.
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Департамент по конкурентной политике Москвы в октябре 2022 года выбрал подрядчика, который создаст единую автоматизированную систему управления финансово-хозяйственной деятельностью для ГУП «Московский метрополитен» и ГУП «Мосгортранс». По итогам тендера им стала компания «Максимателеком», единственный участник аукциона[1].
Максимальная сумма объединённого тендера, размещённого на портале госзакупок, составляла 2,12 млрд рублей. На такую совокупную сумму с «Максимателеком» будут заключены два госконтракта: объёмом в 1,26 млрд рублей с «Мосгортрансом» и 857 млн рублей - с «Московским метрополитеном»[2].
Из опубликованного технического задания на тендер следует, что в состав системы управления финансово-хозяйственной деятельностью «Московского метрополитена», в частности, должны входить следующие функциональные системы: бухгалтерского и налогового учёта, учёта заработной платы и управления персоналом, бюджетирования, а также система управления материально-техническими ресурсами. Также требуется доработка существующих функциональных систем.
Сейчас, как следует из технического задания, в подавляющем большинстве подразделений «Московского метрополитена» процессы финансово-хозяйственной деятельности автоматизированы на базе SAP R/3. В списке приведено 46 таких подразделений. А в 10 подразделениях эти процессы автоматизированы на базе платформы «1С:Предприятие 8.3».
Автоматизация финансово-хозяйственной деятельности «Московского метрополитена» должна быть проведена на основе технологий, отвечающих стратегии импортозамещения. При этом от подрядчика требуется организовать авторский надзор (курирование) от производителя платформы «1С» на время выполнения работ. «1С» предоставляет такую услугу для проектов на крупных предприятиях, в группах компаний и холдингах с территориально распределённой структурой.
Авторский надзор от «1С» должен включать в себя регулярный контроль соответствия результатов проекта поставленным целям и задачам, анализ качества проектной документации, согласование интересов всех вовлеченных в проект участников, выдачу заключений о качестве разработанных решений и рекомендаций по их изменению.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Количество сотрудников, включая работников обособленных подразделений «Московского метрополитена», задействованных в процессах финансово-хозяйственной деятельности, составляет не менее 2,25 тыс. человек, приведены данные в опубликованном техническом задании.
Что касается «Мосгортранса», там планируется автоматизация финансово-хозяйственной деятельности с использованием единой программной платформы «1С:Предприятие 8» и снижение операционных затрат за счет унификации используемых информационных систем, указано в техзадании.
Объектом автоматизации являются рабочие процессы во всех структурных подразделениях «Мосгортранса», в том числе связанные с переводом бухгалтерского и налогового учета предприятия с SAP-системы на платформу «1С:Предприятие 8» с проведением необходимых процедур унификации и типизации.
Как и в случае с «Московским метрополитеном», в «Мосгортрансе» также потребуется выполнить работы и по модернизации и организовать надзор за проектом со стороны «1С».
На реализацию проектов в «Московском метрополитене» и «Мосгортрансе» отводится до 1095 дней.
Система финансово-хозяйственной деятельности на платформе SAP R/3 внедрялась в «Мосгортрансе» с 2004 года[3]. В ряде своих филиалов «Мосгортранс» позже уже переводил процессы финансово-хозяйственной деятельности с SAP на «1С». Например, с 2016 года – в филиалах «Служба энергохозяйства», «Служба доходов и контроля», а также Управление ГУП «Мосгортранс»[4]. В «Московском метрополитене» SAP также внедрялся с начала 2000-х гг.[5].