Заказчики: Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) Москва; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Ростелеком Дата проекта: 2021/12
|
В декабре 2021 года Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы провел конкурс на оказание услуг по автоматической фиксации нарушений в сфере ЖКХ за 80 млн рублей.
Как сообщили в ДИТ «Известиям», российская столица уже два года использует нейронную сеть в системе видеонаблюдения, чтобы искать потенциальные изъяны для операторов Центра автоматизированной фиксации административных нарушений. Предыдущий контракт истек, поэтому был объявлен новый тендер.
В условиях конкурса говорится, что нейронная сеть должна выявлять ошибки в работе сферы ЖКХ с помощью анализа с камер видеонаблюдения города. Искусственный интеллект должен распознавать без участия человека 12 типов нарушений: складирование снега на газонах, тротуарах и проезжей части, наледь на скамейках и пешеходных дорожках, неубранный снег на детских площадках.
Предполагается, что в Москве будет использоваться система CitySoft, которую в середине декабря 2021 года «Ростелеком» начал внедрять в Казани. Она создана для контроля работ, связанных с благоустройством города, в первую очередь — состояния дорожной инфраструктуры.
Новый цифровой сервис в автоматическом режиме будет определять потребность в уборке дорог от снега, наледи и грязи, фиксировать проезды уборочной техники и качество проведенных работ. CitySoft способен обнаружить акты вандализма (порча тротуаров, защитных ограждений), отсутствие дорожной разметки, проблемы с освещением, препятствия для работы городских служб (открытые люки, аварии, припаркованные автомобили, мешающие уборке снега) и другие факторы, которые могут повлиять на безопасность участников дорожного движения.Метавселенная ВДНХ
Для сбора первичных данных, которые стекаются в центр управления CitySoft, мобильные устройства с видеокамерами размещаются на общественном и специальном транспорте. Таким образом обеспечивается широкий охват наиболее значимых дорожных магистралей города и регулярный сбор данных с минимальными промежутками времени, пояснили в «Ростелекоме».[1]