Проект

"МетЛайф" внедрила систему автоматизации партнёрских продаж

Заказчики: Совкомбанк жизнь (ранее МетЛайф)

Страхование

Подрядчики: EPAM Systems
Продукт: IBM WebSphere Application Server (WAS)
Второй продукт: IBM Integration Bus

Дата проекта: 2016/01 — 2016/04
Технология: Средства разработки приложений
подрядчики - 199
проекты - 436
системы - 691
вендоры - 354
Технология: СОА
подрядчики - 112
проекты - 746
системы - 155
вендоры - 120

Содержание

5 августа 2016 года компания EPAM сообщила о завершении проекта по созданию веб-системы автоматизации партнёрских продаж страховых продуктов в АО «МетЛайф».

Задачи проекта

Вступление в силу 4 июля 2016 года закона о продаже полисов страхования жизни онлайн открыло дополнительные возможности к развитию бизнеса, одновременно поставило перед компанией задачу создания современной автоматизированной системы продажи страховых продуктов посредством интернета и партнерских каналов. Ранее взаимодействие с клиентами и партнерами велось посредством телефона и электронной почты, а оформленные страховые полисы пересылались клиентам в бумажном виде через Почту России. При этом вводить во внутренние системы информацию о полисах специалистам компании приходилось в полуавтоматическом режиме.

Здание «МетЛайф», (2014)

Ход проекта

В рамках проекта EPAM разработала для «МетЛайф» гибкую, масштабируемую систему управления бизнес-процессами «e-Insurance» на платформе IBM WebSphere Application Server и IBM Integration Bus. Система организована как набор независимых функциональных веб-сервисов, взаимодействующих друг с другом и другими системами компании посредством сервисной шины.

Итог проекта

После внедрения системы партнеры «МетЛайф» получили возможность быстрее оформлять заказы на продукты страхования, предоставлять своим клиентам набор необходимой документации, информировать их о статусе оформления полисов.

Клиенты заказчика используя современный браузер или мобильное устройство при оформлении полисов могут в режиме онлайн просматривать и вносить изменения в свои данные, оплачивать услуги СК с помощью банковских карт и получать в электронном виде сопроводительный пакет документов. TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 59.7 т

Сотрудники компании получили возможность контролировать состояние заказов, оперативно вносить корректировки в страховые планы и программы, создавать и редактировать конфигурации пакетов документов для клиентов.

В процессе обработки происходит автоматизированная передача информации о проданных полисах в страховую учетную систему. Полностью в автоматизированном режиме формируются печатные формы страховой документации, включая страховые полисы.

Разработанная система интегрирована с бэк-офисными приложениями, платежной платформой, шлюзами для SMS- и e-mail-рассылок, другими решениями. Выбранная сервис-ориентированная архитектура в дальнейшем обеспечит расширение функционала системы для внедрения бизнес-процессов.

«
«МетЛайф» стремится предоставлять услуги высокого уровня на каждом из этапов взаимодействия с клиентами и партнерами. Реализованный проект поможет нам серьезно продвинуться в этом направлении, поскольку теперь для покупки страховых продуктов мы можем предложить новый, удобный, быстрый и надежный веб-сервис. EPAM отлично справился с поставленной перед ними задачей и создал решение, которое не только оптимально подходит для поддержки текущих бизнес-процессов «МетЛайф», но и обладает огромным потенциалом для дальнейшего развития нашего бизнеса.

Дмитрий Семёнов, директор по ИТ, АО «МетЛайф»
»

«
Сегодня трудно представить себе компанию, которая не привлекает клиентов и не предоставляет дополнительные возможности через цифровые каналы. Каждый такой проект является частью развития цифровой стратегии. «МетЛайф» - мировой лидер в страховании, компания, которая не боится глобальных вызовов, диктуемых рынком, и ставит перед собой амбициозные задачи. Поэтому нам очень важно, что за помощью во внедрении проекта компания обратилась именно к нам. Это говорит о том, что мы правильно расставили акценты своего развития и стали для «МетЛайф» надежным партнером.

Андрей Арефьев, руководитель центра страховой компетенции, компания EPAM
»