Проект

Северо-Западный "МегаФон" внедряет решение мониторинга центра обработки данных

Заказчики: МегаФон

Москва; Телекоммуникация и связь

Продукт: IBM Tivoli Netcool

Дата проекта: 2012/01 — 2012/03
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 244
проекты - 1453
системы - 587
вендоры - 328

Содержание

Компания BCC Group завершила проект аудита и модернизации системы управления и мониторинга оборудования в Северо-западном филиале ОАО «МегаФон». Решение выполнено с использованием IBM Tivoli Netcool и целиком охватывает дата-центр ОАО «МегаФон» - «Петерстар».

Задача

В задачу проекта, выполненного совместно специалистами ИТ-департамента Северо-западного филиала ОАО «МегаФон» и BCC Group, входили распространение корпоративного стандарта средств управления и мониторинга на оборудование дата-центра «Петерстар» в Санкт-Петербурге и общее обновление версии ПО IBM Tivoli Netcool в инфраструктуре Северо-западного филиала ОАО «МегаФон».

Решение

Проведен технический аудит оборудования, подключаемого к мониторингу, в количестве около 400 единиц, в том числе маршрутизаторы и коммутаторы IP-сети (Cisco, Juniper), оборудование ШПД Raisecom, системы управления ISKRATEL. В соответствии с ТЗ, сформированы требования к архитектуре системы и функциональные требования по сбору и обработке сообщений о неисправностях, построения топологии и мониторинга доступности сетевых элементов, способов доступа к информации о состоянии системы, а также в части отображения и построения отчетности.

В ходе работ специалистами BCC Group развёрнуто и настроено ПО IBM Tivoli Netcool: IBM Tivoli Netcool Omnibus 7.3.1, IBM Tivoli Netcool Network Manager IP Edition 3.9 и IBM Tivoli Netcool Reporter 2.2. После выполнения всех настроек и проведения опытной эксплуатации, система управления и мониторинга, снабженная необходимой рабочей и эксплуатационной документацией, сдана в промышленную эксплуатацию в ОАО «МегаФон».

Мнение

Юрий Виноградов, начальник группы систем управления Департамента эксплуатации Северо-западного филиала ОАО «МегаФон»: «Система управления и мониторинга является одним из наиболее важных сервисов в ИТ-инфраструктуре оператора связи. Она обеспечивает контроль каналов, оборудования и ПО, выполнение задач информирования о сбоях и авариях в функционировании систем, оптимизации нагрузки на оборудование и каналы, а также предсказания неисправностей на основе статистики эксплуатации ИТ-инфраструктуры. С помощью специалистов BCC Group мы успешно решили одну из важных задач по обновлению мониторинга нашей ИТ-инфраструктуры.