Заказчики: МФЦ Томской области Томск; Государственные и социальные структуры Подрядчики: AT Consulting Восток Сибирь Продукт: AT Consulting Восток: Центр обслуживания населения Smart-CenterДата проекта: 2015/03 — 2015/11
|
Информационная система Smart-Center, разработанная резидентом Академпарка компанией AT Consulting Восток, внедрена в 2015 году в Томской области. Теперь многофункциональные центры региона соответствуют всем стандартам электронного правительства.
ИТ-решение автоматизирует работу МФЦ и делает оказание госуслуг более оперативным и комфортным для граждан. Smart-Center интегрирован со всеми государственными информсистемами электронного правительства, что открывает целый ряд новых возможностей.
В частности, интеграция c Единым порталом государственных услуг (ЕПГУ) позволяет гражданам отслеживать ход рассмотрения поданных в МФЦ заявлений посредством личного кабинета на сайте gosuslugi.ru. Там же сохраняется вся история обращений гражданина за государственными и муниципальными услугами. Это даёт возможность при необходимости быстро восстанавливать детали, имевшие место в прошлом.
Ещё одна ценная функция обеспечивается благодаря интеграции Smart-Center c системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Она позволяет сотрудникам МФЦ в электронном виде отправлять в ведомства принятые у заявителей документы. В результате сокращаются не только сроки оказания услуг, но и бюджетные расходы, так как отпадает необходимость в дорогостоящей курьерской пересылке.
Экономии времени способствует и единая база данных заявителей. В ней сохраняются данные каждого гражданина, обратившегося в МФЦ. При последующих обращениях они автоматически подставляются во вновь создаваемые заявления. Таким образом, оператор МФЦ не тратит время на повторный ввод информации.
«Электронные формы заявлений теперь заполняет сама система. Заявителю остается лишь проверить правильность сведений и поставить подпись. Более того, благодаря централизованной базе данных такая возможность будет обеспечена гражданину в любом филиале МФЦ Томской области, куда бы он ни обратился», – комментирует Игорь Култаев, директор ОГКУ «ТО МФЦ».Система позволяет оперативно оценивать качество услуг МФЦ. С согласия заявителя ему отправляется SMS-сообщение с просьбой произвести оценку. Полученные данные передаются в единую систему мониторинга качества госуслуг (ИАС МКГУ). Это дает возможность оперативно выявлять и корректировать недостатки в работе МФЦ.