Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
Проект

В «МТБанке» автоматизирована служба поддержки ИТ

Заказчики: МТБанк (Минский транзитный банк)

Минск; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: КвадроСофт
Продукт: Naumen Service Desk
На базе: Naumen Service Management Platform (NSMP)

Дата проекта: 2013/05
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 237
проекты - 1159
системы - 593
вендоры - 330
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15165
системы - 1824
вендоры - 1029

Информационные системы играют ключевую роль в банковском бизнесе: в борьбе за клиента побеждает банк, максимально автоматизировавший свою деятельность. Вместе с тем, не каждый банк готов тратить массу времени на ИТ-проекты. Но сегодня есть решения,позволяющие выполнить внедрение и запуск информационной системы за две недели и с достойным качеством. Именно столько времени понадобилось ЗАО «МТБанк» для автоматизации службы поддержки ИТ на базе решения Naumen Service Desk. Блиц-проект был выполнен компаниями NAUMEN(Россия) и «КвадроСофт»(Белоруссия).

Проект в ЗАО «МТБанк» стал одним из первых в Республике Беларусь проектов внедрения информационной системы класса Service Desk. Этот опыт доказывает: масштабные цели достижимы даже в минимальные сроки и без потери качества. Для этого нужно выбрать легко внедряемый продукт и профессиональную команду исполнителей проекта.

В настоящее время обслуживание клиентов банка ведется в головном офисе, 6 центрах банковских услуг и 30 расчетно-кассовых центрах, расположенных в Минске, Бресте, Гомеле, Гродно, Витебске, Могилеве, Молодечно, Жодино и Бобруйске. Интенсивное развитие банка, сопровождающееся значительным ростом бизнес-портфеля и внутренней ИТ-инфраструктуры, привели к необходимости ужесточения контроля за регламентами и процессами по обеспечению отказоустойчивости информационных систем.

«Служба поддержки пользователей и информационных систем с ростом числа запросов уже не могла работать «по звонку», требовались дополнительные ресурсы для их обслуживания. И тогда было принято решение: не искать «лишние руки» на стороне, а найти пути повышения эффективности существующих ресурсов. Одним из таких способов стала автоматизация службы поддержки, – рассказывает Василий Шпаковский, директор департамента информационных технологий ЗАО «МТБанк». – После тестирования различных систем мы остановились на решении российского разработчика – Naumen Service Desk. Сейчас, уже после окончания первого этапа автоматизации, можно сказать, что выбор был сделан правильно, и есть уверенность в том, что дальнейшее развитие системы будет идти, как минимум,такими же темпами».
По словам Василия Амелькина, начальника управления эксплуатации информационных систем ЗАО «МТБанк», в пользу решения Naumen Service Desk склонили такие доводы, как: русскоязычные специалисты в службе поддержки разработчика продукта, большой опыт вендора по внедрению своей системы именно на постсоветском пространстве, простой и удобный интерфейс системы,наличие локальной службы техподдержки в лице партнера и, конечно, стоимость и политика лицензирования.

В ходе проекта команда специалистов NAUMEN и «КвадроСофт» провела экспресс-обследование текущего состояния поддержки пользователей ИТ-услуг банка, в том числе, интервью с руководителями отделов департамента информационных технологий(ДИТ) банка и бизнес-пользователями. Буквально на следующий день уже была развернута и настроена информационная система Naumen Service Desk.Это стало возможным благодаря использованию преднастроенной модели автоматизации работы ИТ-службы – Naumen Service Management Model(NSMM),в которой собран опыт более чем 250 проектов, выполненных NAUMEN в различных отраслях экономики.

Развернув систему, исполнители проекта подправили настройки NSMM, переориентировав их на потребности заказчика: выделили функциональные группы, внесли небольшие изменения в настройку жизненных циклов запросов, перенастроили инструменты получения отчетов в соответствии с заявленными в требованиях метриками. Кроме того,была выполнена интеграция со службой каталогов Microsoft Active Directory и настроена прозрачная аутентификация пользователей. В итоге, система через два дня уже была готова к использованию.

«Это, действительно, был быстрый запуск из состояния «ничего» до автоматизации текущих процессов, – говорит Киселев Андрей, директор компании «КвадроСофт». – Использование преднастроенных отчетов, процедур оповещения и эскалации повышают прозрачность и контролируемость обработки запросов. Сотрудники банка теперь могут отправлять заявки в службу поддержки, а также – отслеживать их состояние, используя «личный кабинет». Реализация всех этих задач, несомненно, улучшит качество обслуживания пользователей ИТ-услуг банка».
«Проект в МТБанке – это интересный опыт, который будет востребован на рынке. Весь проект, от внедрения до запуска в промышленную эксплуатацию системы, занял всего две недели. Важную роль в этом сыграли четкое понимание заказчиком своих задач и слаженная работа команды исполнителей. Использование в проекте нашего продукта Naumen Service Desk и преднастроенной модели управления позволили нашему партнеру, компании «КвадроСофт», часть задач проекта выполнить самостоятельно», – резюмирует Валиев Тимур, руководитель направления по работе с партнерами NAUMEN.

Проект стал первым шагом на пути автоматизации процессов управления ИТ-услугами МТБанка. Планируется дальнейшее развитие проекта для улучшения качества поддержки пользователей. Также, в ближайшее время МТБанк планирует подключить к информационной системе аутсорсеров, обслуживающих инфраструктуру в точках продаж банковских услуг.

2013 год: миграция на 4-ю версию Naumen Service Desk