Проект

«Лэм Уэстон Белая Дача» создала бюджетную модель на базе Anaplan

Заказчики: Ви Фрай (ранее ЛВМ Рус)

Пищевая промышленность

Продукт: Anaplan Smart Business Platform

Дата проекта: 2020/01 — 2020/04
Технология: BI
подрядчики - 451
проекты - 3067
системы - 1152
вендоры - 560
Технология: BPM
подрядчики - 484
проекты - 6467
системы - 480
вендоры - 321
Технология: CPM
подрядчики - 268
проекты - 1158
системы - 129
вендоры - 76
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10621
системы - 726
вендоры - 304
Технология: OLAP
подрядчики - 104
проекты - 857
системы - 61
вендоры - 50
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1167
проекты - 15147
системы - 1822
вендоры - 1030

2020: Завершение внедрения системы бюджетирования

13 апреля 2020 года стало известно о том, что картофелеперерабатывающий завод "Лэм Уэстон Белая Дача" завершил внедрение системы бюджетирования. В качестве базового решения для автоматизации бюджетных процессов была использована платформа Anaplan. Проект реализован компанией «АТОМС Консалтинг».

Как сообщалось, при выборе платформы заказчик ориентировался на следующие критерии:

  • сжатые сроки внедрения – не более 3-х месяцев от старта проекта до получения работающей модели;
  • участие в построении модели специалистов финансовой службы;
  • возможность дальнейшего развития системы собственными силами;
  • возможность оперативного пересмотра бюджетных сценариев, а также ежеквартальной актуализации бюджета с учетом свершившегося факта.

В результате выбор был сделан в пользу системы Anaplan, как максимально удовлетворяющей всем заявленным требованиям.

«
Среди ключевых задач, которые должна была решить система бюджетирования, - увязывание и обеспечение возможности балансировки деятельности сельскохозяйственных, производственных и коммерческих подразделений, а также логистической функции. Кроме этого, нам было необходимо рассматривать различные сценарии развития бизнеса в плановом периоде с возможностью ежеквартальной корректировки и пересмотра годовых сценариев с учетом имеющегося факта.

рассказал Андрей Суслов, заместитель финансового директора предприятия
»

Таким образом, создаваемая бюджетная структура является полноценной моделью бизнеса. Она консолидирует в единую систему все ключевые процессы – от планирования продаж, производства и логистики до планирования CAPEX, OPEX и финансовой деятельности. Результат работы компании можно будет оценить, анализируя отчеты – о себестоимости, доходах и расходах, движении денежных средств, а также баланс.Как Threat Intelligence помогает бизнесу бороться с таргетированными кибератаками 3.4 т

Особенностью проекта стало наличие нескольких ограничивающих факторов при формировании модели бюджетирования. Обычно бюджет строится от одного ограничивающего фактора, чаще всего, от объема продаж. В бюджетной модели "Лэм Уэстон Белая Дача" пришлось учитывать:

  • возможности продаж: экспертная оценка доли рынка, которую предприятие планирует занять в плановом периоде;
  • возможности импорта: планирование импортных поставок на случай форс-мажорных обстоятельств для стопроцентной гарантии выполнения своих обязательств перед потребителями;
  • производственные мощности предприятия: планирование производства с учетом структуры выпускаемой продукции, технологических простоев, скорости работы линии, которая в т.ч. зависит от качества доступного сырья;
  • наличие сырья необходимого качества: наличие на рынке (факторы урожайности и сезонности) и его качество;
  • возможности хранения готовой продукции и сырья: объемы и стоимость.

В созданной модели отражена программа взаимодействия с фермерами – от передачи им посадочного материала до получения готовой продукции.

Важное место в модели занимает расчет себестоимости. Он ведется в разрезах номенклатуры продукции, управленческих статей затрат – прямых и косвенных, а также производственных партий, с учетом сезонности и технологических перерывов. Себестоимость калькулируется по методу FIFO.

Внедренное решение позволяет осуществлять планирование расходов на складирование продукции и сырья. Система дает возможность выбрать оптимальные решения по времени производства и хранения продукции с учетом емкости собственных складов, а также стоимости аренды складов и логистики.

Модель включает детальный блок планирования CAPEX. Его необходимость вызвана использованием дорогостоящего оборудования и современных производственных линий, значимыми инвестициями, которые вложены в физические активы предприятия.

Особенностью бизнеса предприятия является необходимость планирования по двум временным разрезам: сельскохозяйственным сезонам и календарным периодам, что актуально для сельского хозяйства. Модель учитывает продукцию одного сельскохозяйственного сезона, которая может быть посажена, выращена и реализована в разных календарных годах.

Также реализован блок «Планирование отходов». После завершения производственного процесса в качестве отходов остаются кожура, обрезки, крахмал, земля, отходы упаковки. Управление уровнем получаемых отходов, их уборкой, расходами на их сортировку, утилизацию, а также поиск возможностей для их переработки и реализации является важной задачей, существенно влияющей на прибыль компании.

В процесс бюджетирования вовлечено 11 служб.

«
Дальнейшее развитие системы будет происходить в направлении создания стратегической модели планирования и план-факт отчетности. В долгосрочной перспективе мы надеемся задействовать возможности Anaplan для решения задач управленческой отчетности и планирования производства.

рассказал Андрей Гвоськов, генеральный директор компании «АТОМС Консалтинг»
»