Заказчики: Лемана Про (ранее Леруа Мерлен) Подрядчики: Navicon (Навикон) Продукт: Tableau Desktop Professional EditionНа базе: Tableau Server Дата проекта: 2021/04 — 2021/09
|
2021: Cоздание инструментов self-service аналитики на базе Tableau
10 ноября 2021 года системный интегратор и разработчик Navicon сообщил, что помог российскому подразделению одного из крупных европейских DIY-ритейлеров «Леруа Мерлен» разработать BI-инструменты на базе платформы Tableau. Комплексы дашбордов, в частности, помогают анализировать показатели товарооборота и запасы, выявлять оптимальные практики каждой из точек и определять закономерности в покупках. У многих инструментов, по информации компании, уже более 3000 пользователей.
Французская компания «Леруа Мерлен» вышла на российский рынок в 2004 году. Основной формат сети - гипермаркеты площадью от 8 до 10 тысяч квадратных метров. Магазины компании работают в формате самообслуживания, сотрудники торговых залов занимаются выкладкой товаров и консультируют покупателей. Помимо товаров предлагаются различные услуги: от простых, таких как колеровка краски или распил древесины, до сложных, включая проектирование ванных комнат, кухонь и систем хранения; инженерное проектирование; разработку комплексных дизайн-проектов; возведение фундаментов. Сеть отличается развитой логистикой, широким семейством собственных торговых марок и высокой долей локализованных товаров. Помимо ассортимента, доступного в магазинах и на сайте, покупателям предлагается расширенное товарное предложение через маркетплейс.
Ранее компания уже использовала другие аналитические платформы, однако с изменением внутренних систем и core систем существующие отчеты стали либо неудобными, либо перестали работать. «Леруа Мерлен» потребовались актуальные аналитические инструменты для принятия решений на местах, которые позволили бы в том числе анализировать данные из нескольких систем.
«Мы нуждались не в табличках и макросах, а в графическом бизнес-анализе, в том числе для того, чтобы формировать в компании культуру работы с данными. Платформа Tableau позволила нам создать инструменты, которые являются не столько способом ad hoc анализа, сколько готовыми решениями для массового потребителя», - говорит директор по эффективности бизнеса в компании «Леруа Мерлен» Николай Павлов. |
Одной из ценных возможностей, полученных благодаря использованию Tableau, стал поиск потенциала в товарообороте. Соответствующий инструмент позволяет сравнивать товары по нескольким различным показателям и формировать выборку по всем магазинам. При этом пользователь может самостоятельно выбрать, с чем он хочет сравнить товар. Инструмент также позволяет проанализировать разницу в количестве посетителей по гипермаркетам, определить, какие товары покупают чаще, и найти закономерности. Другими словами, он определяет показатель привлекательности и помогает выявить актуальные практики в разных магазинах.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
За основными показателями товарооборота сотрудники «Леруа Мерлен» также следят в Tableau. Например, инструмент для анализа запасов, по информации компании, насчитывает 3500 пользователей.
«В ходе проекта мы с командой Navicon часто выезжали в наши магазины для того, чтобы детальнее разобраться во всех анализируемых процессах. В результате удалось создать не просто отчетность, а разработать инструменты управления определенными показателями. В дальнейшем мы планируем предоставить пользователям больше возможностей к self-service и ad hoc анализу. Я думаю, что вместе с этим культура работы с данными будет меняться в лучшую сторону. Больше рассказывая пользователям о показателях и взаимосвязях между ними, мы сможем добиться от них лучшего понимания результатов анализа», - отмечает директор по эффективности бизнеса в компании «Леруа Мерлен» Николай Павлов. |
«Конечно, результат аналитических проектов во многом зависит от того, насколько качественно сделаны BI-инструменты. Поэтому при их разработке мы как можно тщательнее подошли к методологии и постарались учесть все особенности бизнеса «Леруа Мерлен». Но также на результат проекта влияет готовность заказчика к изменению своей data-культуры, при которой BI-инструменты становятся для все большего числа сотрудников не просто источником отчетности, но и источником инсайтов, помощником в принятии решений. Специалисты «Леруа Мерлен» были в этом достаточно заинтересованы и на протяжении всего проекта демонстрировали высокий уровень вовлеченности - мы благодарим всю команду заказчика за интересную и плодотворную работу», - комментирует Владимир Шаров, директор компании Navicon. |
Navicon сотрудничает с Tableau c 2016 года. Компания является сильным технологическим и сервис партнером. Navicon интегрирует Tableau в экосистему заказчиков, расширяя функциональные возможности продукта и адаптируя решение под задачи каждой конкретной компании.