Заказчики: Крымсырьё Продукт: Клеверенс: Склад 15 На базе: Клеверенс: Mobile Smarts Программная платформа Дата проекта: 2022/11 — 2022/11
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Системы автоматизации торговли
Технология: Складская автоматизация
|
Содержание |
2022: Как оптимизировать учёт весовой продукции и мясных полуфабрикатов, или как компания «Крымсырьё» сортирует заказы «Клеверенс»
Без свежего мяса и мясных полуфабрикатов грустит не только холодильник, но и голодный глава семьи — одной капустой сыт не будешь. Да и куриные крылышки на гриле давно уже стали самым любимым блюдом посетителей заведений быстрого питания. Что и способствует росту популярности оптово-розничных компаний, поставляющих мясную продукцию и одновременно предлагающих своим покупателям широкий ассортимент товара, скидки по картам лояльности, комплексный подход к заказам и доставку.
Компания «Крымсырьё» уже более двух лет поставляет для жителей города Ставрополь самое свежее мясо — свинину, говядину, птицу, а также субпродукты и полуфабрикаты. Ассортимент товаров не превышает 150 позиций. Но оптовые партии, которые отгружают покупателям, всегда объёмные.
«Данные по заказам сотрудники `Крымсырьё` всегда фиксировали в `1С: Управление торговлей 11.4`. Когда клиент приезжал на склад, ответственный менеджер оформлял заказ и отдавал список товаров на сборку кладовщику. И в случае возникновения ошибок в заказе искали крайнего. Что крайне неудобно и долго. В то время как компания просто теряла прибыль на возмещении ущерба, на задержках с отгрузками.
Проведя анализ работы склада, собственник пришёл к выводу, что без автоматизации не обойтись и обратился к интегратору на аутсорсе за помощью с выбором, установкой и внедрением софта и мобильных компьютеров», — рассказал Александр Тарасов, генеральный директор компании «Информационные технологии в бизнесе». |
Задачи
Неправильно организованный складской учёт, как и потраченное на выполнение складских операций время, может оказаться той самой «трубой», в которую постоянно «улетают» деньги компании. И вот уже вместо обработки 10 заказов сотрудники за то же время собирают только один. Автоматизация помогает решить все проблемы, связанные с медленной работой линейного персонала и ошибками.
«Первый интегратор, к которому заказчик обратился за помощью, просто помог выбрать софт от `Клеверенса` и купить ТСД без каких-либо дополнительных настроек. Поэтому полноценно использовать терминал кладовщик не мог. Специалисты компании `Крымсырьё` сначала пытались самостоятельно разобраться с проблемой считывания штрихкодов весового товара — ТСД неправильно распознавал вес продукции. А после нескольких неудачных попыток обратились ко мне за советом по настройке. Сделать всё `под ключ` было проще, чем объяснить человеку, никогда не имевшему дела с автоматизацией, как и что настраивать. Поэтому я взялся реализовать проект. Дополнительно заказчик поставил ещё несколько задач:
|
Решение
Два-три заказа в день или небольшое количество сделок на единицу времени можно и вручную обработать. Оптовикам же приходится сталкиваться с рядом причин, из-за которых учёт в ручном режиме становится только накладным:
- человеческий фактор — его влияние слишком высоко, чтобы можно было перепроверять расхождения в моменте,
- численность складского персонала — непрозрачный учёт на складе порождает незаменимых сотрудников,
- временные затраты — с объёмом, который кладовщик обрабатывает половину рабочей смены, мобильный компьютер справится за считанные секунды.
«Так как софт уже был подключен, номенклатура выгружена, а операции активны, мы первым делом выполнили настройку `Склада 15`: отключили лишние операции, оставив только приёмку, отгрузку и инвентаризацию. Далее навели порядок в базе весового товара и показали, как правильно штрихкодировать товарные позиции. Этот процесс у заказчика изначально был неправильным: ШК начинался не с двойки, а на 28. А весь товар — от разных поставщиков — имел разную структуру ШК с различными префиксами», — рассказал генеральный директор компании «Информационные технологии в бизнесе». |
Сегодня основные используемые компанией «Крымсырьё» операции выглядят следующим образом:
Приёмка — товар поступает на склад, кладовщик на ТСД создаёт документ «Приём на склад» и сканирует всю продукцию. Далее завершает документ, и в системе учёта автоматически создаётся «Поступление товаров и услуг» с комментарием, что документ сформирован на ТСД.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Отгрузка — в «1С: УТ 11.4» заказ покупателя переводится в состояние к отгрузке (отгрузить) и становится доступен на ТСД. Кладовщик берёт на выполнение заказ и сканирует товар на складе. После завершения документа в 1С создаётся «Реализация товаров и услуг».
Инвентаризация:
- Документ «Пересчёт товаров» создаётся в системе учёта и отображается на ТСД. Кладовщик выполняет сканирование согласно перечню позиций, завершает документ инвентаризации, и он обновляется фактическими данными в 1С.
- Документ «Инвентаризация» можно создать на ТСД, выполнить сканирование товара и завершить документ. На его основании в системе учёта автоматически сформируется «Пересчёт товаров».
«Для склада и ответственного менеджера заказчика мы разработали подробные инструкции со скриншотами из 1С. Одного ТСД достаточно, чтобы кладовщик без задержек успевал закрыть все отгрузки за день. На сегодняшний день расширение парка терминалов `Крымсырьё` не планирует, но при увеличении числа заказов, скорее всего приобретут ещё один терминал», — поделился рабочими моментами Александр Тарасов. |
Результаты
Автоматизация на складе или в магазине нужна, чтобы оптимизировать работу персонала и свести к минимуму участие человека в рабочем процессе. Специализированный софт сделает всё за сотрудника: проконтролирует остатки, отследит путь товара, зафиксирует KPI, позволит одновременно работать с несколькими торговыми объектами и даже самостоятельно выгрузит данные в документ. Список преимуществ и возможностей можно продолжать бесконечно.
«Внедрение `Клеверенса` позволяет автоматически сортировать заказы по дате отгрузки. Кладовщик может брать заказы по очереди и комплектовать в той же последовательности. И по приезду клиенту не нужно ждать, как раньше, завершения сборки товара — всё уже готово. Приёмку выполняют по факту: пришла машина, создали документ, считали ШК, провели документ. После этого данные передают в бухгалтерию для дальнейшей обработки. Главный результат, который компания `Крымсырьё` получила от внедрения `Склада 15`, — более быстрый отбор товара по заказам покупателя. На инвентаризации стало уходить в 3 раза меньше времени. А благодаря тому, что мы отключили лишние операции, не создаются прецеденты, когда из-за неправильно нажатой кнопки зависает программа, а работа склада останавливается на неопределённое время», — подвёл итог Александр Тарасов, генеральный директор компании «Информационные технологии в бизнесе». |