Заказчики: Правительство Самарской области Самара; Государственные и социальные структуры Подрядчики: ЭЛАР (Электронный архив, НПО Опыт) Продукт: ЭЛАР СаперионДата проекта: 2009/03 — 2013/09
|
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
|
В рамках «Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Самарской области на 2010-2012 годы» корпорацией ЭЛАР выполнен комплекс проектов по созданию электронных информационных ресурсов и переводу в электронный вид услуг ОГВ и государственных учреждений области.
Электронный архив ЗАГС Самарской области
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ не только закрепил за органами ЗАГС обязанность по исполнению прямых услуг, но и утвердил их в качестве ключевого источника сведений, необходимых прочим органам и организациям для предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом сроки предоставления сведений жестко ограничены административными регламентами.
В 2011 году Правительством области принято решение о создании автоматизированной поисково-справочной системы «Электронный архив ЗАГС» и формированию электронного фонда записей актов гражданского состояния Самарской области для:
- оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых областными органами ЗАГС
- оптимизации предоставления сведений заинтересованным органам в рамках межведомственного взаимодействия
- обеспечения сохранности оригиналов архивных документов
В рамках проекта специалистами ЭЛАР был создан централизованный электронный архив Управления ЗАГС Самарской области на базе ECM-платформы Саперион, доступ структурных подразделений ЗАГС к которому осуществляется через корпоративную VPN-сеть. На электронный архив были возложены функции:
- ведения объединенного электронного фонда и его актуализации
- обработки и загрузки данных из модуля текущего вода документов
- интеграции с учетной системой ЗАГС
- ведения единых эталонных справочников и рубрикаторов
- автоматического формирования комплексных отчетов об использовании информационных ресурсов
Параллельно с внедрением архива в электронный вид был переведен бумажный массив в составе 1 832 998 актовых записей за период с 1976 года по 1997 год. Оцифровке подлежали исключительно первые экземпляры записей, находящиеся на хранении в территориальных органах ЗАГС и представляющие собой сшитые в книги формата А5 двухсторонние документы с рукописным текстом, зачастую в плохом состоянии. В целях обеспечения бесперебойной деятельности органов ЗАГС, сканирование актовых книг осуществлялось мобильными бригадами непосредственно в территориальных отделах, без изъятия из архивов.«Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT
После полученные электронные копии были проиндексированы по набору наиболее часто используемых для поиска полей и загружены в систему электронного архива. Причем при индексировании применялись собственные технологии ЭЛАР по обезличиванию персональных данных.
Результат
Создание электронного архива позволило не только повысить эффективность деятельности, но и решить главную задачу - сократить сроки предоставления услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и отработки межведомственных запросов, за счет быстрого доступа сотрудников к электронным копиям актовых записей и возможности составления произвольных подборок сведений по запросам других государственных органов и организаций.
Единая система управления архивным делом Самарской области
Поток обращений за информацией в архивные учреждения со стороны физических лиц, органов власти и организаций постоянно возрастает в связи с развитием информационного общества. Самарская область стала одним из первых субъектов РФ, решившим создать единое информационное пространство архивных учреждений региона.
В рамках проекта в 2011-2012 годах специалистами ЭЛАР была создана единая система управления архивным делом Самарской области, объединившая:
- Управление государственной архивной службы Самарской области
- Центральный государственный архив Самарской области
- Самарский областной государственный архив социально-политической истории
- Самарский областной государственный технотронный архив, включая лабораторию по созданию электронных копий документов и микрофильмов
- Самарский областной государственный архив документов по личному составу
В каждом архиве была внедрена специализированная система АИС ЭЛАР-Архив, обеспечившая полноценную автоматизацию процессов архивной деятельности:
- хранения и ввода индексной информации и графических копий документов
- учета приема и исполнения запросов пользователей и внутренних заявок
- обслуживания пользователей в читальном зале
- деятельности экспертно-проверочных комиссий
Была произведена оцифровка суммарно более 15 000 000 листов архивных описей и документов.
На завершающем этапе проекта специалистами ЭЛАР был разработан новый Интернет-портал государственной архивной службы СО, в состав которого вошли «Виртуальный читальный зал» и «Виртуальный стол справок» – модули АИС ЭЛАР-Архив, обеспечившие удаленное обслуживание и обработку запросов пользователей, поступающих посредством сети Интернет.
Результат
Таким образом, корпорацией ЭЛАР была не только автоматизирована деятельность архивных учреждений, но и создана централизованная точка доступа к ресурсам государственных архивов Самарской области, позволившая обеспечить предоставление услуг в электронном виде по V этапу. Сегодня пользователям направляются электронные копии подготовленных справок и выписок, сопровожденные информацией о точном времени и месте получения оригинала.
Развитием проекта предусматривается интеграция системы с Единым порталом государственных и муниципальных услуг, а также подключение к ней архивов муниципальных образований.
Электронный архив Министерства имущественных отношений Самарской области
Своевременный доступ к документам влияет на обоснованность принятия решения по управлению или распоряжению имуществом: вовлечению объекта недвижимости в арендную деятельность, приватизации пакета акций, предоставлению земельного участка под индивидуальное строительство и т.д.
С целью оптимизации внутренней деятельности и услуг по выдаче копий архивных документов, а также снижению рисков порчи и утраты архивных документов, Министерством имущественных отношений Самарской области было принято решение поэтапного перевода всего информационного потока, связанного с бумажными носителями, в электронный вид и внедрения специализированного хранилища электронных документов.
В рамках проекта в 2011 году корпорацией ЭЛАР создана система электронного архива на базе ECM-платформы Саперион, имеющей сертификат соответствия ФСТЭК по уровню НДВ-4 (с возможностью использования для защиты информации в информационных системах ПД до 1 класса включительно). Произведена оцифровка и загрузка в систему более 1 100 000 листов имущественных документов - приватизационных дел, а также приказов и распоряжений по основной деятельности. При этом была успешно решена задача корректировки устаревших используемых в документах адресов – все они были сверены и приведены в соответствие современному адресному справочнику.
Результат
Созданный электронный архив позволил значительно сократить сроки предоставления государственных услуг, связанных с имущественными отношениями, и упростить отработку межведомственных запросов, благодаря чему он стал одним из основных инструментов работы сотрудников Министерства, предоставив им возможность быстрого доступа к востребованной информации и документам.
В качестве развития проекта рассматривается расширение состава хранящихся документов, а также возможность интеграции электронного архива с элементами электронного правительства Самарской области – геоинформационной системой, что сделает электронный архив частью областной ИСОГД.