«Командор» и «Первый Бит» создали мобильное приложение на базе «1С», которое ускорило прием товара на 34%
Заказчики: Командор Сеть супермаркетов Подрядчики: Первый Бит Продукт: Мобильная платформа 1С:Предприятия 8На базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2020/05 — 2020/10
Количество лицензий: 500
|
2020: Создание мобильного приложения на базе "1С"
3 ноября 2020 года стало известно о том, что команда «Командор» и «Первый Бит» создали мобильное приложение на базе 1С, которое ускорило прием товара на 34%.
Как пояснялось, разработка собственного мобильного программно-аппаратного решения «МРМ Приемщика» позволила автоматизировать 500 рабочих мест, на треть ускорить приемку товара холдинга «Командор», избавиться от простоя оборудования, сократить операционные и административные расходы и повысить оборачиваемость складских запасов.
Процесс приема товара в «Командор» реализовывался на базе автономных мобильных терминалов сбора данных на Windows CE, Windows Mobile и отдельного ПО на базе «1С» на стационарном рабочем месте приемщика. Обмен информацией между ТСД и ПК осуществлялся вручную. Ситуацию осложняло то, что платформы, на которых были сделаны терминалы, устарели: Microsoft прекратила их поддержку в 2011-м году, 1C – в 2015-м. Из-за этого дорабатывать решение до современных стандартов было сложно и долго, это не всегда делалось. Например, не было поддержки ЕГАИС, весь акцизный алкоголь вводили в систему поштучно. В процессе работы также регулярно возникали сбои, одни и те же товары приходилось принимать по несколько раз, иногда работа совсем останавливалась. В результате на выгрузку и загрузку данных, ручной ввод дополнительных параметров и ожидание ответа от системы уходило около трети всего рабочего времени приемщиков, при этом иногда приходилось подключать других сотрудников в помощь для устранения возникавших проблем. Из-за технических сложностей неэффективно тратилось время персонала, были проблемы с поставками — каждому магазину нужно принимать от 30 до 50 поставок в день, при низкой скорости работы приемщики не успевали обрабатывать необходимый объем, что влекло очереди поставщиков. В конце дня экспедиторы, не успевшие разгрузить свои машины оставляли неучтенный товар «под честное слово» или уезжали вместе с ним. Второе приводило к недопоставкам и в итоге к снижению товарооборота.
Для изменения ситуации представители компании «Командор» обратились к специалистам ИТ-компании «Первый Бит». Компания «Командор» регулярно ранее приобретала в Первом Бите программные продукты и лицензии 1С, обращалась по вопросам их доработки и настройки.
Было важно не только решить актуальные проблемы, но и получить систему, которая уже соответствует планируемым изменениям в законодательстве и доступную к доработкам в дальнейшем. Ведь розничная торговля продуктами питания – отрасль с повышенной степенью государственного регулирования, в ней часто ужесточаются требования и вводятся правила. Игрокам рынка нужно иметь возможность оперативно вносить изменения в бизнес-процессы и их техническое обеспечение. Доработка программы для терминала сбора данных (ТСД) занимала в «Командор» 2-3 месяца для каждой группы товаров, на обновление до следующей версии по сети уходило тоже много времени – это не соответствовало потребностям компании. Поэтому, одним из главных условий со стороны холдинга было создание решения на 1С. Такой выбор платформы позволял интегрировать обновленный элемент в текущие учетные системы предприятия и дорабатывать продукт в случае введения других маркировок силами штатных специалистов.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Также была необходима автоматизация отчетности подразделения. Для компании важно регулярно анализировать и улучшать процессы, поэтому нужно было разработать систему метрик для получения информации о времени, затраченном на каждый тип операции, осуществляемой каждым сотрудником, чтобы была информация для анализа.
Перед командой проекта были поставлены задачи:
- организовать все функции приемки в одном устройстве в руках приемщика,
- сократить время приемки,
- разработать системы метрик для дальнейшего анализа и регулярного улучшения процесса приемки,
- интегрировать с учетной системой компании.
Проанализировав все потребности и задачи в «Командор», было принято решение разработать собственное мобильное программно-аппаратное решение «МРМ Приемщика», осуществляющее функции:
- приемка обычного товара,
- приемка подконтрольного товара (Меркурий),
- приемка подконтрольного товара (ЕГАИС),
- приемка маркированной табачной продукции,
- доверительная приемка,
- работа с акцизным алкоголем: 1 «пик» на бутылку, возможность вычеркнуть конкретную марку или перепринять одну SKU.
Мобильный клиент функционирует на ТСД ChiperLab RK25, платформа Android 8.0, система класса Mobile Device Management для централизованного управления устройствами. В результате разработки «МРМ приемщика» появились возможности:
- автоматизация поиска поставщика и документа за счет специального QR-кода на документе,
- покоробочная приемка,
- оформление возвратных накладных в МРМ,
- оформление документов списания в МРМ.
В результате создания мобильного рабочего места и автоматизации процессов «Командор» удалось достигнуть следующих результатов:
- автоматизировано 500 рабочих мест,
- ускорился прием товара на 34%,
- сеть сэкономила более 6 500 человеко-часов в месяц,
- сократились операционные и административные расходы на 10%,
- сократились длительность простоя оборудования на 20%,
- повысилаcь оборачиваемость складских запасов на 5%.
Команда проекта использовала платформу «1С», которая на ноябрь 2020 года мало популярна для мобильной разработки.
Этот проект – важная веха в развитии ИТ-инфраструктуры нашей компании. Кроме непосредственного сокращения длительности операций и трудозатрат, мы получили решение, которое в принципе меняет философию выстраивания процессов внутри магазина, делает их более мобильными. прокомментировал Василий Королев, руководитель направления проектов «Командор» |