Заказчики: Москоммерцбанк Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: WebSoft (ВебСофт Девелопмент) Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)Дата проекта: 2009/01 — 2010/06
|
Технология: Корпоративные порталы
Технология: Системы дистанционного обучения
|
В Москоммерцбанке начинается новый этап развития программы автоматизации обучения персонала. Важнейшей составной частью корпоративной стратегии развития Банка является поддержание единого стандарта обучения для всех подразделений и во всех филиалах Банка и, как следствие, обеспечение качественного обслуживания клиентов, высококвалифицированного проведения банковских операций, слаженной работы всех подразделений Банка. В текущем году будут разработаны программы дистанционного и смешанного обучения практически для всех подразделений Банка. Это позволит на новом уровне решать задачи повышения квалификации сотрудников, особенно в филиалах. Учет и долгосрочное планирование всех, как дистанционных, так и очных обучающих мероприятий Банка будет осуществляться в системе WebTutor, специально предназначенной для комплексной автоматизации бизнес-процессов, связанных с тестированием и обучением персонала, систематизацией и хранением знаний, а также с управлением взаимодействием между сотрудниками и HR-подразделением .
К настоящему времени уже автоматизировано обучение сотрудников операционного Департамента Головного офиса Москоммерцбанка и во всех филиалах. Для этой цели были созданы специализированные учебные электронные курсы, в разработке которых принимали участие специалисты WebSoft. По мере необходимости дальнейшее редактирование этих курсов осуществлялось внутренними специалистами Банка, что позволяет Москоммерцбанку без дополнительных затрат оперативно обновлять свои учебные материалы, поддерживая актуальность содержащейся в них информации. Уже разработаны курсы практически по всей продуктовой линейке Банка, в том числе для малого и среднего бизнеса, а также курсы по внедряемой в Банке системе электронного документооборота и др. Сотрудники Контакт-центра Москоммерцбанка еженедельно на Учебном портале системы WebTutor проходят тестирование на знание последних изменений в продуктовой линейке, в режимах работы Дополнительных офисов, ,нормативных документах и т.п.
Учебный портал Банка используется не только в качестве инструмента дистанционного обучения и тестирования, а еще и в качестве информационного ресурса, охватывающего деятельность всего HR подразделения, . На портале сотрудники могут не только проходить обучение, но и общаться, обмениваться опытом с коллегами, участвовать в опросах мнения.
Использование системы дистанционного обучения WebTutor также вносит свой вклад во внутренний PR Банка: сотрудники чувствуют, что о них заботятся. Особенно позитивно появление Учебного портала Москоммерцбанка было воспринято в филиалах, где были очень рады тому, что им уделяют внимание,, о них заботятся. Использование единой системы дистанционного обучения дает возможность сотрудникам филиалов ощутить себя частью единого Банка.
Белых Анна Георгиевна Начальник Управления по работе с персоналом Москоммерцбанка: «Мы удовлетворены первыми результатами внедрения системы дистанционного обучения WebTutor. На сегодняшний день в нашем Банке уже отработана комплексная программа подготовки сотрудников Операционного Департамента, существует четкий график обучающих мероприятий этой программы. Благодаря использованию программных продуктов WebSoft была существенно снижена трудоемкость процессов организации и проведения мероприятий по развитию персонала. А наши филиалы восприняли внедрение системы дистанционного обучения просто «на ура», т.к. для них это порой единственная возможность обеспечения необходимого уровня подготовки специалистов и качественного обслуживания клиентов при оказании банковских услуг».
«На собственном опыте сотрудничества с Москоммерцбанком мы убедились, что важнейшей составной частью корпоративной стратегии развития этого Банка является обеспечение качественного обслуживания клиентов», - отметил генеральный директор WebSoft Алексей Корольков, - «Учебный портал в настоящее время используется, в первую очередь, как инструмент формирования новых стандартов обслуживания клиентов, что, несомненно, повышает привлекательность Банка для потенциальных клиентов».