Заказчики: Иркутская нефтяная компания (ИНК) Иркутск; Нефтяная промышленность Подрядчики: Magenta Technology (Маджента Девелопмент НПК) Продукт: Платформа MagentaДата проекта: 2019/06 — 2021/07
|
Технология: TMS - Управление транспортом
|
Содержание |
2021: Внедрение логистической платформы Magenta
«Иркутская нефтяная компания» внедрила цифровую логистическую платформу Magenta. Система позволяет эффективнее управлять технологическим транспортом, межскладскими грузоперевозками и перевозками персонала. Об этом 24 августа 2021 года сообщила компания Magenta.
Переход на единую платформу позволил ИНК повысить утилизацию транспорта, оптимизировать ресурсы, повысить качество оперативного управления процессами. Прием заявок был унифицирован и теперь осуществляется через Портал заказчика либо посредством мобильного приложения. Система оптимальным образом назначает технику на поступающие заявки с учетом приоритетности работ, позволяя, при необходимости, скорректировать построенные расписания вручную. Платформа поддерживает работу с сетью ведомственных дорог, благодаря чему планирование маршрутов движения техники осуществляется с учетом доступности транспортных путей.
Для водителей было разработано мобильное приложение, на которое передается запланированное расписание. Приложение работает в режиме навигатора даже при отсутствии покрытия сотовой сети, помогая водителю быстро добраться к месту выполнения работ. Также использование мобильного приложения упрощает коммуникации с диспетчерами и заказчиками техники. С целью оптимизации взаимодействия с заказчиками транспорта реализована возможность оповещения о статусах заявок по email, на Портале и в форме push-уведомлений в мобильном приложении.
Платформа Magenta состоит из нескольких модулей. Модуль «Технологический транспорт» позволяет мастерам заказывать технологический процесс или конкретный вид техники. Модуль содержит конструктор технологических процессов, с помощью которого технолог может описать последовательность выполнения операций, их взаимозависимость, длительность, типы техники, необходимые для выполнения работ. Magenta учитывает эту информацию, а также данные о географическом расположении транспорта и других запланированных работах, и назначает транспорт на заявки. Благодаря автоматизации процесса планирования система гарантирует, что каждая единица техники своевременно прибудет на объект для выполнения запланированного этапа работ.
Интеграция платформы с системами GPS-мониторинга позволяет в режиме реального времени отслеживать перемещение транспорта. Данные, поступающие с мобильных рабочих мест водителей, помогают диспетчеру отслеживать ход работ, оперативно назначать технику на срочные заявки, перераспределять технику. Magenta формирует отчеты по фактической длительности работы техники, что повышает прозрачность взаимодействия с подрядчиками.
Модуль «Служебные поездки» оптимизирует управление перевозками офисных сотрудников и инженеров на месторождениях. Пассажиры могут заказать поездку на Портале Magenta или с помощью мобильного приложения. Система автоматически планирует перевозки с учетом требований каждой заявки, времени подачи и прибытия в пункты назначения. Благодаря динамическому планированию и возможности объединения маршрутов нескольких сотрудников в совместные поездки, затраты на перевозку являются оптимальными.Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация
С целью оптимизации взаимодействия с подрядными организациями был разработан модуль «Подрядчики». Он позволяет сотрудникам ИНК и представителям подрядчиков упорядочить процесс регистрации заявок на перемещение грузов и выполнение работ, планировать наряды вручную и в автоматическом режиме. Модуль содержит статистические данные по работам транспортных подрядчиков за прошлые периоды, что упрощает принятие решений по выбору организации для исполнения поступающих заявок при планировании в ручном режиме в целях равномерного распределения объема работ между исполнителями.
Использование системы Magenta уже позволило нам реализовать изменения в процессах, которые давно назрели, в частности мы создали единый центр планирования и диспетчеризации, что обеспечило прозрачность распределения транспорта и устранило конфликты между подразделениями.
Благодаря системной работе по повышению КПИ (коэффициента полезного использования) техники, удалось повысить КПИ с 23% до более чем 80%. За счет использования мобильных приложений водителей, на которые передается детальная информация о работах, число звонков от водителей диспетчеру снизилось более чем в 2 раза. Мы продолжаем развитие системы и ожидаем еще больших результатов от ее использования в будущем, —прокомментировал Коломиец Алексей Николаевич, Начальник управления технологического транспорта ООО «Иркутская нефтяная компания». |
2020: Как обеспечить своевременное обслуживание скважин и повысить коэффициент утилизации техники на 124%
ООО «ИНК» - один из крупнейших независимых производителей углеводородного сырья в России.
- 5800 единиц транспорта на объектах
- 3,5 млн маш./час работы техники в год
- 1900 км протяженность внутренних технологических проездов
О компании
Иркутская нефтяная компания образована в ноябре 2000 года. За 20 лет из локального оператора по освоению трех месторождений «ИНК» превратилась в компанию федерального уровня. В настоящее время «ИНК» занимается геологическим изучением, разведкой и добычей углеводородного сырья на 53 месторождениях и лицензионных участках недр.
Предпосылки проекта
В нефтедобыче критически важно обеспечить бесперебойную работу скважин, так как остановка добычи ведет к многомиллионным потерям. Выполнение технологических процессов на скважинах предполагает работу разных видов техники, от своевременности и слаженности подачи которых зависит скорость выполнения работ. Для выполнения таких операций «ИНК» задействует собственный и наемный парк техники.
В 2018 году нефтедобытчик запустил процесс по цифровизации управления транспортом. Это было обусловлено следующими причинами.
1. Неформализованный процесс обработки заявок на технику
Ежедневно диспетчеры «ИНК» обрабатывают около 1500 заявок. До старта проекта заявки поступали из разных каналов (на бумаге, по электронной почте, посредством факса и телефонных звонков), отсутствовала единая форма заявки. Обработка таких заявок и распределение техники осуществлялось вручную. Диспетчеру приходилось самостоятельно приоритизировать заявки, разбираться с их особенностями, принимать решение об обоснованности заказа конкретного вида техники и длительности ее использования.
Для эффективного планирования диспетчеры должны были учитывать множество параметров - от занятости техники на других объектах до взаимозависимости заявок в рамках связанных работ. Справляться с такими задачами вручную становилось все сложнее, а ошибки планирования могли привести к задержкам выполнения работ.
2. Потребность в повышении коэффициента использования транспорта
Для выполнения сложных технологических процессов важно обеспечить наличие необходимой техники к моменту выполнения той операции, для которой эта техника предназначена. Это может быть обеспечено либо путем присутствия всей техники на месте выполнения работ в течение всего периода выполнения технологического процесса, либо путем точного планирования подачи техники непосредственно к моменту выполнения операции, для которой эта техника необходима.
В первом случае дорогостоящая техника значительное время находится в режиме ожидания, что приводит к низкому коэффициенту использования и высоким затратам.
Во втором случае необходимо синхронизировать разные типы техники - сделать так, чтобы каждая единица техники вовремя прибыла на объект для выполнения своего этапа работ и не простаивала в ожидании «компаньона». Для этого важно оптимальным образом спланировать прибытие транспорта, а в случае отставания или опережения работ на скважине, скорректировать план работ и оповестить об этом водителей.
На старте проекта коэффициент использования транспорта составлял 34%. Для повышения показателя требовалось обеспечить синхронизацию техники, оптимизировать коммуникации на уровне «диспетчер-водитель», чтобы все участники процесса находились в едином информационном поле. Также требовалось повысить эффективность мониторинга работ на объектах в части выявления отклонений.
3. Потребность в повышении качества контроля занятости техники и учета рабочего времени водителей
До старта проекта информация о фактически выполненной подрядчиком работе бралась из путевых листов. Для проверки фактических объемов приходилось выполнять ручную сверку предоставленных данных с данными системы трекинга, что требовало значительного времени.
Цели проекта
- Снизить потери в уровне добычи за счет снижения сроков выполнения работ по ремонту и обслуживанию скважин;
- Повысить коэффициент использования техники до 70%;
- Обеспечить полный контроль занятости парка техники.
Особенности
- Смешанный автопарк — собственный и наемный. При работе с подрядчиками важно обеспечить равномерное распределение объема работ между исполнителями.
- Закрытая картография и сезонные дороги. Протяженность внутренних технологических проездов «ИНК» составляет 1900 км. Этих дорог нет в общедоступных картографических сервисах, часть из них доступна только в определенное время года, что нужно учитывать при планировании маршрутов движения техники.
Результаты
«В результате внедрения платформы Magenta коэффициент утилизации по отдельным видам техники вырос с 34% до 76%. Мы стали обрабатывать больше скважин в день и сократили смены работы транспорта. Данные, которые мы получили после запуска системы, стали базой для принятия решения о расширении покрытия мобильной сети и установки Wi-Fi спотов на объектах. Благодаря этому участники процессов быстрее обмениваются информацией, что повышает слаженность и эффективность процессов», - Наталья Багдуева, ведущий консультант по внедрению информационных систем в ООО «Иркутская нефтяная компания», выступление на конференции SMART OIL & GAS, октябрь 2022 г. |
Оптимизирован процесс обработки заявок:
- Портал Magenta для подачи и диспетчеризации заявок
Чтобы оптимизировать работу диспетчера по обработке заявок, требовалось избавиться от мультиканальности и сделать так, чтобы заявки поступали в стандартизированной форме и имели согласованные приоритеты. Для этого был разработан портал Magenta. Он доступен сотрудникам всех подразделений и теперь используется для подачи заявок.
Появление портала Magenta помогло снизить число случаев необоснованного заказа техники, минимизировать бумажный документооборот.
- Конструктор технологических процессов
Для модуля планирования платформы Magenta разработали конструктор технологических процессов. Технологи заранее описывают типовые сценарии (технологические процессы) выполнения работ, включая последовательность операций, их взаимозависимость, длительность, задействованные типы техники, необходимые ресурсы и т.д.
Если ранее мастеру требовалось заказывать всю технику из цикла работ, то теперь достаточно выбрать необходимый технологический процесс и портал автоматически создаст заявки на все виды техники, необходимые для всего цикла выполнения работ.
Примеры технологических процессов:
- Мобилизация бригад ТКРС
- Обработка скважин водой, нефтью, газоконденсатом, водометанольным раствором
- Опрессовка, прокачка трубопроводов, проведение пневмоиспытаний
- Перевозка нефтесодержащих и тяжелых растворов
- Депарафинизация скважин горячей жидкостью
- Погрузочно-разгрузочные работы
- Бурение нефтяных скважин
- Доставка питьевой воды
Уровень утилизации техники по отдельным видам повышен до 76%
Процесс планирования подачи техники был автоматизирован. Логистическая платформа Magenta подбирает для каждой заявки необходимую технику с учетом ее местоположения, длительности перемещения и минимизации времени простоя. Система планирует движение транспорта таким образом, чтобы он своевременно прибывал на объект и не простаивал в ожидании «компаньона». Для каждой единицы техники платформа строит оптимальный маршрут с учетом сезонной доступности транспортных путей, очередей на залив и т.д. Запланированные маршруты автоматически передаются водителям на их мобильные рабочие места с предустановленным приложением Magenta.
Благодаря тому, что при планировании учитывается всё множество факторов, влияющих на своевременность прибытия техники на объект, удалось достичь следующих результатов:
- Уровень утилизации техники по отдельным видам повышен до 76%
- Увеличилось среднее количество обработок скважин в день
- Сократились очереди на АЗС
- Сократились смены работы транспорта
В 2 раза меньше звонков между водителями и диспетчерами
Приложение водителя работает даже без доступа к интернет и обменивается накопленными данными в местах доступности Сети. Работа с приложением помогла оптимизировать взаимодействие с диспетчерами и сократить число телефонных звонков в 2 раза.
Повышена эффективность мониторинга занятости техники на работах
Чтобы повысить эффективность оперативного управления, а также получать данные о фактической длительности каждого этапа работ, логистическая платформа Magenta была интегрирована с системами GPS-мониторинга. Это позволяет в режиме реального времени отслеживать перемещение транспорта.
Данные, поступающие с мобильных рабочих мест водителей, помогают диспетчеру отслеживать ход работ, оперативно назначать транспорт на срочные заявки, перераспределять технику.
Заказчики процесса подтверждают выполнение каждого этапа работ в личных кабинетах на портале Magenta. Информация о статусах и объеме выполненных подрядчиками работ обновляется в электронных маршрутных листах, которые можно распечатать по окончании дня. Также система поддерживает автоматическую передачу этих данных в финансовые системы, что позволяет быстро сверять данные с системами трекинга и оптимизировать затраты на процесс сверки.
2019: Как повысить эффективность организации служебных поездок сотрудников
Компании все чаще задумываются об эффективной организации перевозок персонала. Служебные поездки, доставка сотрудников к месту работы и домой, перемещения между производственными участками - все это составляет значительную статью расходов предприятий. Кроме того, это трудоемкий с точки зрения управления процесс - нужно вести учет поездок, контролировать целевое использование транспорта, расходы топлива. В этом кейсе вы узнаете, как цифровизация помогла «ИНК» повысить эффективность управления корпоративными перевозками персонала и оптимизировать ресурсы.
Предпосылки и цели проекта
Ежедневно сотрудники «ИНК» совершают множество поездок. Это перемещения по городу, месторождениям, поездки в аэропорт, доставка рабочих к месту выполнения работ. Для перевозок персонала используется собственный и наемный автопарк. Это разный по типу транспорт - от седанов для перемещений по Иркутску до внедорожников повышенной проходимости и вахтовых автобусов для поездок по месторождениям. В 2020 «ИНК» запустила процесс цифровизации управления пассажирскими перевозками.
Задачи, которые требовалось решить:
1. Повысить доступность транспорта для выполнения поездок
На старте проекта большая часть легкового транспорта была закреплена за отдельными подразделениями или сотрудниками. Незакрепленного транспорта зачастую не хватало, поэтому многие заявки на поездки отклонялись.
2. Повысить коэффициент использования транспорта
Закрепление транспорта за подразделениями приводило к тому, что автомобиль мог простаивать больше времени, чем «возить», что отражалось в низком коэффициенте полезного использования автопарка. Из-за невысокого уровня автоматизации управления перевозками диспетчеры вручную подбирали транспорт для поездок. При этом у них отсутствовала наглядная картина по фактической доступности транспорта. Все это создавало ограничения для повышения эффективности использования транспорта.
3. Оптимизировать управление циклом перевозок персонала
Отсутствие должной автоматизации процесса управления заявками приводило к большому числу ручных операций и созвонов с пассажирами/водителями, необходимости вручную готовить отчетность по фактическому использованию транспорта.
Результаты
Портал и мобильные приложения для пассажиров и водителей
Одна из задач состояла в том, чтобы упростить процесс подачи и обработки заявок на поездки. Ранее они поступали по телефону, на бумаге, в электронном виде. Отсутствовал общепринятый формат заявки, что усложняло работу диспетчера. Также требовалось оптимизировать коммуникации с пассажирами и водителями. Ранее диспетчеру приходилось постоянно связываться по телефону то с одними, то с другими, чтобы уточнить недостающую информацию.
Было очевидно, что все участники процесса должны находиться в едином информационном поле, при этом обмен информацией должен быть максимально автоматизирован. С этой целью были разработаны портал Magenta, мобильное приложение пассажира и водителя.
С помощью портала и приложения сотрудники могут оперативно заказать поездку для себя или руководителя. При размещении заявки указываются ее особенности: место посадки/высадки (с учетом внутреннего справочника), число пассажиров, время подачи или время прибытия, промежуточные остановки, наличие багажа/оборудования, требования к типу транспорту и т.д. Заявки в стандартизированной форме передаются в логистический модуль платформы.
Система оповещает пассажира о назначенном транспорте, времени подачи в мобильном приложении либо путем отправки email-сообщения заказчику поездки. Приложение также позволяет пассажиру отследить движение машины на карте.
В приложение водителя поступают запланированное расписание и данные по заявкам, приложение помогает водителю с навигацией к месту посадки/высадки.
Приложение водителя автоматически передает в модуль мониторинга текущее местоположение транспорта и статусы выполнения заявок, что предоставляет диспетчеру наглядную картину о доступности ресурсов и избавляет его от необходимости звонить водителю, чтобы узнать, сможет ли он выполнить очередной заказ.
Наличие приложения сократило число звонков между водителями и диспетчерами в 2 раза.
Коэффициент полезного использования транспорта по отдельным видам транспорта вырос с 34% до 76%
Для того, чтобы повысить доступность транспорта для поездок, нужно было решить ряд задач: снизить простои транспорта, обеспечить его максимальную заполняемость, сократить длительность поездок за счет оптимизации маршрутов.
Совместные поездки - для повышения заполняемости транспорта
Логистический модуль Magenta анализирует поступающие заявки и с учетом их особенностей объединяет поездки, что позволяет повысить эффективность использования транспорта.
Объединение в совместные маршруты происходит автоматически. Система предлагает экономически выгодный вариант для своевременной доставки всех пассажиров в пункты назначения.
Оптимальные маршруты - для быстрой подачи транспорта и сокращения расходов
Особенности, которые пришлось учесть для решения задачи маршрутизации перевозок: недоступность части дорог в определенное время года и закрытая картография (все технологические проезды «ИНК», а это около 1900 км, - ведомственные дороги, которых нет в картографических сервисах). Команда Magenta отрисовала граф дорог и зафиксировала их сезонную доступность.
Magenta планирует маршруты перевозок с учетом актуальной доступности автопарка, требований по времени подачи и прибытия, максимальной длительности в пути, обеспечивая оптимизацию затрат.
Контроль окончания поездки для снижения простоев
По приезду в пункт назначения водитель подтверждает прибытие в приложении водителя. В этот момент в логистический модуль Magenta передается информация о том, что автомобиль снова доступен для поездки. Пассажир, в свою очередь, подтверждает в своем мобильном приложении время завершения использования транспорта и оценивает уровень сервиса, что позволяет объективно учитывать затраты и контролировать качество транспортных услуг.
Благодаря возможности быстро подать нужный транспорт для поездки необходимость в закреплении автотранспорта за отдельными сотрудниками снизилась. В «ИНК» начался процесс «уберизации» автопарка. В совокупности все это способствовало повышению коэффициента полезного использования транспорта по отдельным видам с34% до 76%.
По истечении первого года промышленной эксплуатации платформы Magenta в «ИНК» появился огромный массив статистических данных. В результате анализа популярных маршрутов запустили рейсовые автобусы.
«Внедрение платформы Magenta помогло реализовать изменения, которые давно назрели. Мы оптимизировали управление перевозками персонала, повысили уровень сервиса для сотрудников, совершающих поездки по служебной необходимости. Коэффициент полезного использования транспорта по отдельным видам вырос с 34% до 76%», - рассказала Наталья Багдуева, ведущий консультант по внедрению информационных систем в ООО «Иркутская нефтяная компания», выступление на конференции SMART OIL & GAS, сентябрь 2022 г. |
Смотрите на YouTube: выступление ведущего консультанта по внедрению информационных систем в ООО «Иркутская нефтяная компания» Натальи Багдуевой. VIII Федеральный форум по ИТ и цифровым технологиям нефтегазовой отрасли России SMART OIL & GAS, октябрь 2022 г.[1]