Проект

"Интер РАО ИТ" заменила платформу управления ИТ-сервисами

Заказчики: Интер РАО ИТ

Москва; Информационные технологии

Продукт: Naumen Service Desk
На базе: Naumen Service Management Platform (NSMP)

Дата проекта: 2015/03 — 2015/09
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 246
проекты - 1416
системы - 593
вендоры - 331
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15164
системы - 1824
вендоры - 1029
Команда проекта со стороны ЗаказчикаИнтегратора-Консультанта
не указана

16 июня 2015 года компания NAUMEN сообщила о внедрении Naumen Service Desk в компании Интер РАО ИТ.

Задачи проекта

Основные недостатки решения, используемого «Интер РАО» к началу проекта:

  • высокая стоимость владения, включая стоимость лицензий для ИТ-специалистов и конечных бизнес-пользователей;
  • трудоемкость и большая длительность цикла проработки изменений, как следствие, отражающаяся на стоимости внесения изменений в настройки;
  • отсутствие возможности внесения изменений в платформу и, соответственно, невозможность ее развития;
  • плохая эргономика, прежде всего, для бизнес-пользователей.

Диспетчерский пункт, 2013


«Существует сложившаяся практика реализации долгосрочных проектов по замене одной платформы на другую, которая предусматривает сначала оптимизацию и унификацию процессов и принципов работы, и только после их проработки миграцию на новую систему. В рамках этого проекта мы совместно с коллегами из «Интер РАО» использовали противоположный подход, который принес ощутимые результаты», — отметил Всеволод Шадрин, руководитель проекта со стороны NAUMEN.

Платформа российского вендора выбрана «Интер РАО» в результате сравнения ее возможностей с другими существующими на рынке решениями данного класса. Важный аспект выбора в пользу отечественной разработки - необходимость снижения зависимости от западных компонентов в связи вводимыми правительством ограничениями на поставки иностранных продуктов.

«Рассматривая замену неповоротливому западному решению, мы исходили из вариантов использования open source решений, которые можно полностью дорабатывать самостоятельно, и платформ, функционально готовых к быстрой и легкой адаптации под наши требования, — поведал Дмитрий Алтухов, генеральный директор ООО «Интер РАО ИТ». — При выборе из огромного разнообразия систем важно было не ошибиться, чтобы избежать в последующем финансовых потерь, и в то же время — не допустить риска остаться с недоступной к развитию платформой. В этой связи Naumen Service Desk стал для нас оптимальным выбором во всех отношениях».

Ход проекта

NAUMEN завершила первый этап комплексного проекта модернизации сервисной модели управления ИТ в компании «Интер РАО ИТ».

Проект унификации и оптимизации процессов управления ИТ с заменой используемого западного решения на отечественную платформу Naumen Service Desk выполнили консультанты-эксперты в области управления ИТ компании NAUMEN. Команда NAUMEN провела, в рамках предварительных работ, комплексный аудит, оценку зрелости имеющихся к началу процессов управления ИТ по модели COBIT и подготовила решение в части перечня унифицируемых процессов и процедур.

«При реформировании и унификации процессов у нас возникла необходимость воплощать изменения, касающиеся новых подходов в работе без негативного влияния на пользователей услуг. Поэтому было принято решение заменить используемую платформу по принципу «как есть». Смену сервисной платформы нужно было осуществить незаметно для пользователей и с минимальными изменениями для специалистов, оказывающих предоставление и поддержку ИТ-услуг, — заявил Илья Мальков, руководитель практики ECM и проекта со стороны компании «Интер РАО ИТ». — Одним из первых подэтапов проекта стала миграция на Naumen Service Desk с переносом всех справочников, отчетных форм и настроек. Подобный подход позволил избежать недовольства со стороны пользователей услуг и сразу получить живой механизм, готовый к изменениям. Благодаря большому опыту в области ИТ-консалтинга команды NAUMEN и нашему слаженному взаимодействию в рамках проекта все задачи были выполнены на высоком уровне и в намеченные сроки».

Благодаря выполненной в рамках проекта централизации и унификации процессов предоставления услуг ИТ с заменой западной платформы на российский Naumen Service Desk выстроены прозрачные партнерские взаимоотношения между Интер РАО – ИТ» и дочерними компаниями крупнейшего энергетического холдинга, Группы «Интер РАО», обеспечен новый уровень качества предоставления услуг 180 обслуживаемым компаниям и около 20 тысяч пользователям. Кроме того, «Интер РАО – ИТ» удалось оптимизировать операционные расходы и совокупную стоимость владения (TCO) информационной системой на 40%.