Проект

Завод герметизирующих материалов, ЗГМ (1С:Управление нашей фирмой 8 (1С:УНФ))

Заказчики: Завод герметизирующих материалов, ЗГМ

Дзержинск; Строительство и промышленность строительных материалов

Подрядчики: 1С:Апрель Софт
Продукт: 1С:Управление нашей фирмой 8 (1С:УНФ)
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2021/04 — 2022/09
Количество лицензий: 26
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15165
системы - 1824
вендоры - 1030
Технология: Учетные системы
подрядчики - 451
проекты - 4526
системы - 1197
вендоры - 588

Содержание

2022: Внедрение программы 1С:УНФ

О заказчике

ООО «Завод герметизирующих материалов» (ЗГМ) — это одно из крупнейших предприятий в России, специализирующееся на производстве герметизирующих и изолирующих материалов. Компания известна своими продуктами и технологиями серии Абрис, которые обеспечивают комплексную защиту зданий, сооружений, оборудования и людей от негативного воздействия различных техногенных и природных факторов. Продукция завода применяется во всех отраслях промышленности.

ООО «Завод герметизирующих материалов» активно реализует программу импортозамещения и выпускает материалы, которые успешно конкурируют с зарубежными аналогами, среди них: гидроизоляционные, антикоррозионные, радиационнозащитные, вибро-, шумоизоляционные, трудногорючие, маслостойкие, химстойкие, морозостойкие, электропроводящие и т.д.

Материалы Абрис насчитывают более двух десятков модификаций и более 800 наименований продукции, выпускаемой в виде лент, шнуров, деталей, брикетов, мастик, панелей, картриджей и др.

Технологии, станки, здания и оснащение ничего не значат без грамотного управления и сплоченного коллектива. Сотрудники «Завода герметизирующих материалов» — это дружный и сплоченный трудовой коллектив, который с гордостью можно назвать настоящей профессиональной командой.

Мир завода создают дружные, порядочные, отзывчивые, трудолюбивые и очень талантливые люди. Многие из них работают на ЗГМ целыми семьями. Завод герметизирующих материалов с самого своего основания славится своими трудовыми династиями. Многие гости, партнеры спрашивают о предпосылках такого явления на заводе. Основатели такой традиции — семья Савченковых. Галина Анатольевна основала ЗГМ, а благодаря Владимиру Петровичу предприятие быстро набирало обороты. Дети помогают родителям развивать завод. Применяя свое образование, способности и приобретенные специальности по назначению, они поднимали ЗГМ с нуля. С каждым годом таких династий становилось всё больше… Буторины, Слеповы, Шашунькины, Максимовы и другие семьи. Также немало семей создается непосредственно в стенах завода.

Наличие на предприятии трудовых династий — свидетельство того, насколько стабильно и комфортно людям на своем рабочем месте. Ведь всем известно — люди сближаются и продуктивно работают только в благоприятном месте. Завод герметизирующих материалов гордится своими специалистами, которые не только профессионалы в своем деле, но и являются частью большой семьи.

О проекте

Что привело к автоматизации?

Необходимость цифровизации на ЗГМ возникла из-за сложности и объемов процессов. До 2021 года существовала значительная разрозненность в информационных системах предприятия. Отдел сбыта и маркетологи вели свою работу по управлению клиентскими отношениями в разных программах, что часто приводило к разрозненности данных и отсутствию полной картины по общению с клиентами. Остальные отделы предпочитали вести учет на бумаге и в Excel, что создавало необходимость вручную вводить данные из одной системы в другую и появлялись задержки в получении актуальной информации.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.4 т

Однако в 2021 году руководство «Завода герметизирующих материалов» приняло решение о цифровой трансформации предприятия. Была поставлена задача обеспечить единую информационную среду и полностью отказаться от бумажных носителей. Это решение было обусловлено стремлением к повышению эффективности бизнес-процессов, улучшению взаимодействия между отделами и обеспечению доступа к актуальным данным в режиме реального времени.

Как работали до внедрения программы 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ):

  • Руководители отделов и сотрудники несвоевременно получали актуальные данные, что замедляло процесс принятия решений.
  • Служебные записки оформляли вручную на бумаге, что приводило к затратам времени и риску утери информации.
  • Каждый отдел вел учет в своем журнале, что делало сложным сбор и анализ данных.
  • Планирование производства происходило на бумаге.
  • Не было четкого взаимодействия между отделами, информация передавалась медленно и не всегда точно.

Как начался процесс автоматизации?

Подбором партнера по автоматизации занимался ИТ-отдел завода. После обращения в компанию 1С:Апрель Софт было проведено несколько очных встреч с руководителями отделов и руководством ЗГМ для выявления потребностей. Далее проводили демонстрацию программного продукта, предлагали варианты внедрения. После длительных переговоров совместным решением стал переход на универсальный программный продукт — :Управление нашей фирмой.

Внедрение программы 1С:УНФ проходило с активным участием ИТ-специалистов Заказчика. ИТ-отдел предоставил детальное описание всех бизнес-процессов предприятия, провел ознакомительную экскурсию для сотрудников 1С:Апрель Софт для полного погружения в процесс работы завода.

После согласования схемы внедрения разработали модельный пример на базе 1С:УНФ совместно с представителями из каждого отдела.

В ходе демонстрации модельного примера и обучения сотрудников составили лист несоответствий типового функционала текущим бизнес-процессам. Параллельно произвели настройки отчетов, печатных форм, списков документов. Программу доработали по техническому заданию.

Как сейчас организована работа отделов?

Отдел сбыта с помощью сервиса 1С:Контрагент заполняет карточки контрагентов по ИНН автоматически, быстро, легко, максимально полно. Это позволило исключить дублирование контрагентов.

Сотрудники отдела сбыта регистрируют заказы покупателей в 1С:УНФ. В списке заказов покупателей организована система статусов, по которым ответственным сотрудникам понятно, на каком этапе находится заказ покупателя. Используется функционал дополнительных реквизитов, с помощью которых разные отделы делают отметки о готовности заказа, о спецификации по заказу, о работе по стандартной спецификации или специально разработанной. Так каждый отдел может анализировать готовность к работе по обеспечению заказов покупателей в рамках своих функций и обязанностей.

Активно используется чат (обсуждения) внутри программы между сотрудниками. Отпала необходимость ходить по отделам, вся история хранится внутри объекта или общего чата.

Включена опция версионирования объектов — теперь при редактировании заказа покупателя можно узнать, как он изменялся с течением времени.

Отдел снабжения анализирует остатки по материалам и сырью, формирует заказы поставщикам в программе, на основании заказов поставщикам можно оформить приходные накладные, сократились временные затраты на их оформление и приемку товара. Любой отдел видит актуальные остатки на своем складе, не отвлекая от работы кладовщиков.

Планирование производства теперь происходит в программе на основании заказа покупателей или самостоятельно. Необходимые полуфабрикаты и материалы заполняются автоматически по заранее заполненным спецификациям.

Доработаны дополнительные поля в партии номенклатуры. Отдел технического контроля заполняет поля, и любой отдел может посмотреть информацию самостоятельно.

До внедрения программы 1С:УНФ сотрудники запрашивали материалы со склада сырья лично. Сейчас же достаточно оформить заказ на перемещение, личное присутствие на складе не требуется. Остатки формируются автоматически.

Результаты

К чему пришли после автоматизации?

В результате внедрения программы :Управление нашей фирмой автоматизировано 26 рабочих мест, включая отдел сбыта, производства и технологий, склад сырья, склад готовой продукции, упаковки, ОТК.

В результате автоматизации:

  • Все сотрудники работают в единой системе.
  • Сотрудники теперь получают актуальные данные в реальном времени, что позволяет им опираться на них при принятии решений.
  • Оформление документов автоматизировано. Это значительно снижает вероятность ошибок и ускоряет процессы.
  • У руководства завода появилась возможность в онлайн-режиме анализировать показатели бизнеса и на их основе принимать стратегические решения по развитию бизнеса.

Появилась возможность оперативно оценить запасы и принять меры по их пополнению.

Отделы теперь лучше взаимодействуют между собой, что способствует более гладким и эффективным бизнес-процессам.

Автоматизация с использованием программы 1С:УНФ привела к сокращению временных затрат на рутинные операции и улучшению производительности рабочих мест.

Проект в работе с сентября 2022 года. Основные участки автоматизированы. Далее планируется включить в работу с 1С:УНФ отдел маркетинга и научно-технический центр.