Заказчики: Банк Дом.РФ (ранее Российский капитал) Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Диасофт (Diasoft) Продукт: Diasoft Digital Q Цифровая омниканальная платформаДата проекта: 2019/11 — 2020/05
|
Технология: Средства разработки приложений
|
Содержание |
2020
Подробности проекта создания цифровой ИТ-платформы
5 ноября 2020 года компания «Диасофт» сообщила подробности проекта Банка ДОМ.РФ по созданию собственной цифровой ИТ-платформы в концепции Digital Backbone, позволяющий банку полностью перевести бизнес-процессы жилищного финансирования и ипотечного кредитования в цифровую среду.
Концепция Digital Backbone основывается на использовании технологий, принципа омниканальности и микросервисной архитектуры. Решение от компании «Диасофт» является составной частью цифровой ИТ-платформы банка. В результате проекта планируется перевести в цифровую среду 90% сервисов и продуктов банка, что важно для полноценного обслуживания клиентов и всесторонней поддержки партнерской экосистемы.
Создание цифровых сервисов и полноценной экосистемы финансирования жилищного строительства невозможно без технологической платформы. Мы сформулировали концепцию такой платформы, ключевым элементом которой является использование решений как собственных и open-source разработок, так и продуктов партнеров. Совместная разработка, владение кодом, технологический стек и инженерные практики DevOps позволяют с одной стороны иметь высокую компетенцию внутри группы, а с другой стороны в короткие сроки встраивать в платформу решения, получившие признание на рынке, - отметил заместитель председателя правления Банка ДОМ.РФ Михаил Громов. |
Банк ДОМ.РФ добился значительного улучшения клиентского опыта в использовании цифровых каналов и подготовил основу для тотальной цифровизации в обслуживании клиентов. Добавленные возможности, которые открывает клиентам цифровая ИТ-платформа банка ДОМ.РФ вместе с решениями от компании «Диасофт», включают доступ к услугам и сервисам банка через партнеров с помощью публичных и индивидуальных API, обслуживание по принципу «единого окна», а также цифровые сервисы и приложения: регистрация клиента через мобильное приложение (digital onboarding), оформление цифровой ипотеки и электронной закладной, открытие эскроу-счетов в цифровых каналах, предоставление банковских услуг в сети партнеров. Cоздаваемая в банке ИТ-платформа обеспечит дальнейшее развитие цифровых сервисов для ипотечных клиентов, услуг проектного финансирования застройщиков, а также партнерской экосистемы и государственных сервисов.
Благодаря внедрению цифровой ИТ-платформы в концепции Digital Backbone банк несомненно закладывает прочную основу для дальнейшего развития. Преимущества проекта очевидны: улучшение качества обслуживания клиентов, повышение уровня автоматизации, экономическая эффективность, гибкость в быстрой поддержке бизнес-требований и более широкий охват жилищной отрасли по всей стране, – комментирует результаты проекта главный редактор журнала FinTech Futures Таня Андреасян. |
Запуск автоматизированного процесса открытия расчетного счета для компаний малого бизнеса
Банк ДОМ.РФ запустил автоматизированный процесс открытия расчетного счета для компаний малого бизнеса – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Данный бизнес-процесс позволяет клиентам открыть счет за 30 минут. Об этом 15 июня 2020 года сообщил Diasoft.
Подробная информация с реквизитами счета направляется клиенту на email и мобильный телефон сразу же после подачи заявления. ИТ-решение реализовано на омниканальной цифровой платформе компании «Диасофт». Оно обеспечивает полную автоматизацию получения и проверки данных, что значительно сокращает сроки открытия счета.Как создать ПО для технологического моделирования на замену западному совместно с партнёрами. Опыт «СИБУРа» представлен на TAdviser SummIT
Следующий этап проекта Банка ДОМ.РФ и компании «Диасофт» предполагает создание личного кабинета, в котором клиенты смогут самостоятельно загружать необходимые документы, назначать встречи представителям банка и отслеживать статусы заявок.
Внедрение представленного бизнес-процесса направлено на повышение эффективности операционной деятельности и улучшение клиентского опыта. Значительное сокращение времени открытия расчетного счета позволит компаниям малого бизнеса максимально быстро выходить на рынок, – отметил заместитель председателя правления Банка ДОМ.РФ Данила Литвинов. |
Банк продолжает внедрять технологии в процессы клиентского обслуживания, делая его более удобным, при этом снижая операционные расходы и уровень риска. Запуск данного решения является одним из этапов создания экосистемы для малого бизнеса, – добавил заместитель председателя правления Банка ДОМ.РФ Михаил Громов. |
Евгений Сентябрев, член правления, директор департамента «Цифровые решения» компании «Диасофт»:
Мы предоставляем клиентам не отдельные ИТ-решения, а единую платформу развития бизнеса с множеством цифровых сервисов. Мы ценим сотрудничество с нашим стратегическим клиентом, Банком ДОМ.РФ, который, следуя платформенному подходу, в короткие сроки запускает различные бизнес-сервисы для своих клиентов. |