Проект

ИТ-инфраструктура Gruber Logistics в России развернута в «Облакотеке»

Заказчики: Грубер Лоджистикс (Gruber Logistics)

Санкт-Петербург; Логистика и дистрибуция

Подрядчики: Альфа Алгоритм
Продукт: PostgreSQL СУБД
Третий продукт: Проекты VPN

Дата проекта: 2019/03 — 2019/04
Технология: СУБД
подрядчики - 275
проекты - 784
системы - 311
вендоры - 149
Технология: IaaS - Инфраструктура как услуга
подрядчики - 218
проекты - 1241
системы - 440
вендоры - 229
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15164
системы - 1824
вендоры - 1029
Технология: Виртуализация
подрядчики - 240
проекты - 600
системы - 490
вендоры - 204
Технология: ИБ - Резервное копирование и хранение данных
подрядчики - 226
проекты - 783
системы - 315
вендоры - 147
Технология: Офисные приложения
подрядчики - 333
проекты - 1240
системы - 649
вендоры - 363
Технология: Центры обработки данных - технологии для ЦОД
подрядчики - 388
проекты - 951
системы - 691
вендоры - 254
Технология: VPN - Виртуальные частные сети
подрядчики - 96
проекты - 268
системы - 97
вендоры - 61

2019

16 апреля 2019 года компания «Альфа Алгоритм» сообщила, что международная логистическая компания GRUBER Logistics работает в российском облаке.

По информации компании, GRUBER Logistics расширила свой филиал в России. В связи с этим заказчику потребовалось обеспечить сотрудников всем необходимым для работы и организовать единое защищенное информационное пространство между российским филиалом и головным офисом компании в сжатые сроки.

Дальнейшее использование IT-инфраструктуры в Европе для увеличившегося российского филиала стало затруднительно — возросла нагрузка на централизованную техподдержку, осложнённая территориальной удалённостью и разницей во времени. Руководство приняло решение о необходимости локальной инфраструктуры для офиса, базирующегося в Санкт-Петербурге.

Заказчик обратился к московской компании «Альфа Алгоритм» со следующими требованиями к обновленной IT-инфраструктуре:

  • соответствие ФЗ-242 РФ и ФЗ-152 РФ в отношении персональных данных;
  • высокая доступность данных для сотрудников, которые работают «в полях»;
  • интегрируемость с основной IT-инфраструктурой головного офиса.

Исполнитель, компания «Альфа Алгоритм», предоставила на рассмотрение следующие варианты:

Вариант с покупкой оборудования в собственность оказался неприемлем из-за значительных стартовых вложений, а введение оборудования в эксплуатацию требует сопутствующих затрат в виде серверного помещения, системы охлаждения, системы бесперебойного питания, а также приобретения ПО Windows Server. Размещение в Дата-Центре не подошло по финансовым соображениям.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 14.8 т

Экономическая составляющая и скорость реализации решения оказались определяющими для заказчика — был выбран вариант с использованием облачного сервера в «Облакотеке», полностью удовлетворяющим законодательным требованиям и располагающим лицензией Windows Server в составе сервиса. Несмотря на географическую удалённость филиалов (офис заказчика находится в Санкт-Петербурге, а исполнитель - в Москве), подготовка необходимой виртуальной IT-инфраструктуры для российского офиса заняла всего несколько дней и состояла из следующих ключевых этапов:

  • развёртывание требуемых виртуальных машин в «Облакотеке»;
  • система учёта в России на СУБД PostgreSQL (при использовании данного сценария не требуется приобретать Microsoft Sql сервер и клиентские лицензии, что также экономит деньги заказчика при аналогичном результате);
  • настройка VPN для репликации и организации доступа к внутреннему корпоративному порталу и центральному файловому ресурсу между офисами компании.

На апрель 2019 года в российском офисе для подключения к терминальному серверу используются тонкие клиенты, для сотрудников организован удалённый доступ к корпоративному порталу и файлам центрального офиса. Соблюдено требование законодательства в отношении персональных данных РФ. Оперативно развёрнутая IT-инфраструктура легко масштабируется и не требует больших капиталовложений.

Стоимость владения виртуального сервера в «Облакотеке» по сравнению с собственной IT-инфраструктурой сравнялась бы только к третьему году. При подсчёте учитывались такие затраты как приобретение серверных мощностей с перспективой расширения филиала, закупка лицензий Windows Server и обеспечение сохранности и восстановления данных.

«
Логистика — это очень цифровой бизнес, полностью зависимый от используемых технологий. Свой ЦОД и своё оборудование — слишком громоздко и изначально дорого, а защита ПДн в офисе — просто неподъемный проект. В «Облакотеке» мы получили всё это как сервис, одновременно удовлетворив всем требованиям и получив быстрый и качественный доступ для сотрудников в командировке. Компания «Альфа Алгоритм» интегрировала прикладные системы и обеспечивает их поддержку. Это именно то, что нужно нашему бизнесу.

Игорь Кругляк, генеральный директор GRUBER Logistics
»

«
Облачный проект — это всегда необходимость детально разобраться в задачах клиента и предложить самое эффективное решение. В данном проекте прочная связка «Облакотека» – «Альфа Алгоритм» дает одновременно и качество, и индивидуализацию решения, что практически невозможно, если облачные провайдеры работают с клиентами напрямую.

Максим Захаренко, генеральный директор компании «Облакотека»
»