Проект

«Электронная школа» в Новосибирской области получила функционал «Госуслуги – это просто»

Заказчики: Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области (Минцифры НСО)

Новосибирск; Государственные и социальные структуры

Продукт: БАРС.Государственные и муниципальные платежи (РИС ГМП)

Дата проекта: 2013/08 — 2017/10
Бюджет проекта: 9 873 000 руб руб.
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15168
системы - 1824
вендоры - 1030
Технология: Учетные системы
подрядчики - 451
проекты - 4526
системы - 1197
вендоры - 588
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1363
системы - 312
вендоры - 200

2017

Модернизация функционала «Электронной школы»

«БАРС Груп», дочерняя компания «Национального центра информатизации» (входит в ГК «Ростех»), совместно с «Ростелекомом» и государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Областной центр информационных технологий» модернизировала государственную информационную систему Новосибирской области «Электронная школа», разработав функционал, обеспечивающий возможность проведения конкурса «Госуслуги — это просто».

Цель конкурса состояла в том, чтобы познакомить с услугами портала жителей, сделав акцент на удобстве пользования сервисами электронного правительства и преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Заказчиком проекта выступил Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области.

«
Государство берет активный курс на продвижение электронных сервисов взаимодействия населения с государственными органами, и молодежи уже со школьной скамьи необходимо обладать соответствующими ИТ – компетенциями, чтобы уметь работать с информационными системами, в том числе и с государственными. Благодаря увеличению интереса со стороны граждан к порталу «Госуслуг» и получению обратной связи от пользователей мы вместе повышаем качество электронных государственных сервисов и представляемых государственных и муниципальных услуг, — отметил руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО Анатолий Дюбанов.
»

В результате доработки в системе «Электронная школа» в личных кабинетах ученика и родителя на время проведения конкурса появился раздел «Конкурс», содержащий информацию о способах взаимодействия граждан и государства посредством сервисов электронного правительства и преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

При проведении конкурса каждый участник получил возможность проголосовать за свою школу, привлекая к этому процессу друзей и родителей. Для этого в системе была обеспечена возможность информирования и учет голосов граждан, не являющихся пользователями системы, так называемых «болельщиков». Функционал «Конкурс» работал в период времени проведения конкурса: с 9 октября по 31 декабря 2017 года. В общей сложности в системе «Электронная школа» проголосовало более 50 тыс. жителей Новосибирской области.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

Модернизация систем РИС ГМП и «Охота»

Компания «БАРС Груп», дочерняя компания «Национального центра информатизации» госкорпорации «Ростех», 9 ноября 2017 года сообщила о модернизации информационных систем Новосибирской области «Государственные и муниципальные платежи» (РИС ГМП) и «Охота».

«
Модернизация систем РИС ГМП и «Охота» в Новосибирской области обеспечит оптимизацию затрат времени и ресурсов. Возможность оплаты государственной пошлины на портале избавит жителей области от необходимости оплаты через банк по квитанции. В свою очередь, при доработке функционала записи на прием пользователи смогут записаться в удобное время через портал, а сотрудники ведомства улучшить систему планирования приема, — отметил заместитель начальника отдела развития технологий электронного государства департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Сергей Цукарь.
»

Ход проекта

В рамках модернизации автоматизированы процедуры по оплате государственной пошлины и записи на прием при получении разрешения на добычу охотничьих ресурсов через портал государственных услуг (gosuslugi.ru).

Итог проекта

Модернизация систем обеспечила проверку статусов начислений, которые отправляются из системы «Охота» в РИС ГМП. Начисления, которые поступают в региональную систему, заверяются электронной подписью и отправляются в государственную информационную систему «Государственные и муниципальные платежи» (ГИС ГМП). Затем начисления получают статус «Отправлено в ГИС ГМП», и информация о необходимости оплаты поступает на портал госуслуг. Заявитель, получив данную информацию, оплачивает госпошлину непосредственно на портале госуслуг. После оплаты происходит сопоставление начисления и платежа в государственной системе ГМП, а система «Охота» получает информацию об этом через региональную систему ГМП. Далее сотрудник органа власти приглашает заявителя на прием.

Благодаря автоматизации записи на прием в подсистеме «Охота» соответствующий статус заявки отправляется на портал госуслуг, что позволяет пользователю записываться в удобное время. А интеграция системы с единой системой записи Новосибирской области обеспечивает регулирование расписания приемов.

2013: Внедрение РИС ГМП

4 ноября 2013 года стало известно о внедрении компанией «БАРС Груп» региональной информационной системы государственных и муниципальных платежей (РИС ГМП) в Новосибирской области.

Ход проекта

Проект реализован компанией «БАРС Груп» по заказу Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области.

Итог проекта

Использование РИС ГМП дает возможность жителям Новосибирской области не предъявлять квитанцию, подтверждающую факт оплаты пошлины, налога или штрафа при обращении в государственные, муниципальные и автономные учреждения. Специалисты последних теперь могут получать сведения об оплате с помощью РИС ГМП, интегрированной с ГИС ГМП, данные в которую должны оперативно передавать организации по приему платежей (кредитные организации, платежные агенты, организации почтовой связи).

Физические и юридические лица при получении услуг, погашении штрафов и налогов вправе рассчитывать, что данные о платежах будут доступны специалистам государственных органов сразу же после их проведения.