Заказчики: ГалоПолимер Кирово-Чепецк Пермь; Химическая промышленность Подрядчики: Эрбика Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2На базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2016/06 — 2017/06
Количество лицензий: 210
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Содержание |
2017: Организация производственного учета в системе «1С:ERP Управление предприятием 2»
Предпосылки
- Отсутствие (трудоемкость) контроля за учетом ТМЦ на производстве.
- Проблемы пересортицы фторполимеров (готовой продукции).
За время своего существования сформировалась развитая структура взаимосвязанных информационных систем, направленных на решение функциональных задач в конкретных областях управления:
- Система регламентированного учета (на базе 1С:УПП, обновляемая, сильно кастомизированная)
- Система оперативного учета фторполимеров (на базе 1С:УТ, ред.10, снята с поддержки, сильно кастомизированная)
- Система ПДО (сводка диспетчера, собственная конфигурация на платформе 1С)
- Система складского учета, закупок и ремонтов (стороннего разработчика)
- Лабораторная система (стороннего разработчика)
- Механизмы обмена обеспечивает собственная разработка по типу шины данных, на базе платформы 1С
Что постепенно привело к:
- к состоянию «лоскутной» автоматизации
- дорогостоящему сопровождению систем от сторонних разработчиков, и необходимостью наличия в штате универсальных специалистов поддержки
Цели
Цели проекта:
В рамках составления плана антикризисных мероприятий по увеличению эффективности использования ресурсов были поставлены цели:
- Отражение ежесменного списания сырья и материалов и ежесменного выпуска готовой продукции
- Оперативный контроль расходных норм
- Материальный баланс в системе
В рамках ИТ-стратегии:
- Ликвидация «лоскутного» ПО
Ход проекта
Для реализации проекта был сформирован тройственный союз, основными участниками которого стали:
- ГалоПолимер — Заказчик и эксперт в части бизнес-процессов
- Эрбика — проектирование бизнес-процессов и системы, формирование ТЗ на разработку, эксперты системы 1С:ERP, тестирование и приемка разработок, обучение пользователей и внедрение системы
- ОЦО группы компаний заказчика — программирование по ТЗ и экспертиза проектных решений
В результате работы проектной группы было выработано решение — создание единой информационной системы на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2» (далее — система оперативного учета, оперативный контур).Метавселенная ВДНХ
Внедрение ERP-системы было разбито на этапы — функциональные блоки:
- 1 этап автоматизации:
- Движения сырья и материалов на складах
- Управление МТС (заявочная кампания, планирование «снизу-вверх»)
- Реализация сырья и материалов
- Интеграция с Системой рег.учета
- 2 этап автоматизации:
- Производственный учет цехов (не ключевых продуктов, непрерывное производство) в стандартной функциональности
- Реализация готовой продукции (не ключевых продуктов)
- 3 этап автоматизации
- Производственный учет фторполимеров в полной функциональности (дискретное производство)
- Реализация фторполимеров
- Паллетный учет
- Интеграция с лабораторной системой
На каждом этапе площадки запускались в эксплуатацию последовательно, Пермь, затем Кирово-Чепецк.
Итоги проекта
Основные работы по проекту были выполнены в течение 1 года. Далее в течение полугода производилось обновление и адаптация доработок под релиз 2.4.2, затем 2.4.5, развивался функционал Сводного документа производства и паллетного учета.
Благодаря внедрению 1С:ERP удалось добиться основной цели — прозрачности и оперативности производственного учета:
- операции выпуска готовой продукции и списания сырья в производство стали фиксироваться ежесменно
- Экономисты получили инструменты онлайн контроля списания сырья в производство и расходных норм
- Материальный баланс по производствам в системе
Помимо этого, внедрение способствовало:
- 1. Сокращению неликвидов на складе в 3 раза
- 2. Унификации бизнес-процессов обоих заводов (реорганизация структуры складов, единые принципы калькулирования, унификация учетной политики обоих площадок)
- 3. Специалисты двух заводов стали ездить друг к другу и смотреть, что у кого лучше, перенимать успешный опыт друг у друга
В результате реализации проекта автоматизированы следующие функции:
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет прихода ТМЦ
- Различная отраслевая специфика
- Управление бизнес-процессами и ИТ-процессами
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
Общее число автоматизированных рабочих мест составило 210.