Заказчики: Газпром нефть Санкт-Петербург; Нефтяная промышленность Подрядчики: ЭВОЛА Продукт: SAP E-RecruitingВторой продукт: SAP ERP HCM Третий продукт: SAP NetWeaver BPM Дата проекта: 2012/03 — 2013/09
|
Автоматизация функций процесса подбора персонала
Особенности проекта:
- Интеграция с внешними сайтами: hh.ru;
- Большое количество корреспонденции между участниками процесса;
- Интеграция с системой управления компетенциями.
Функциональный объем:
- Создание заявки на подбор руководителем;
- Создание заявки на подбор рекрутером;
- Обработка заявки на подбор и создание объявления о вакансии;
- Создание внутреннего кандидата;
- Регистрация на вакансию внутренним кандидатом;
- Создание внешнего кандидата рекрутером;
- Регистрация агентствами внешних кандидатов;
- Поиск и присвоение рекрутером кандидата заявке на подбор;
- Поиск кандидата руководителем;
- Выбор кандидата-лидера;
- Согласование кандидата-лидера;
- Формирование предложения о работе;
- Ведение кадрового резерва.
Результаты проекта:
- Повышение контролируемости процесса;
- Снижение времени на закрытие заявки.
Автоматизация процесса согласования индивидуального компенсационного пакета и приглашения на работу
Функциональный объем:
- Управление организационной структурой (OM)
- Кадровый учет (PA),
- Подбор персонала (SAP E-Recruiting),
- Управление бизнес-процессами (SAP NetWeaver BPM)
Особенности проекта:
- Интеграция с процессом подбора персонала, обеспечивает единый и прозрачный процесс согласования индивидуального пакета вознаграждений и льгот кандидата на вакантную штатную должность всеми заинтересованными сотрудниками Компании.
- Реализован процесс автоматического формирования предложения о работе для кандидата с учетом любого дополнительного компенсационного пакета.
- После подтверждения кандидатом предложения о работе и утверждения даты выхода на работу, сотруднику автоматически создается учетная запись и рабочий e-mail для работы в системе.
- Использование технологий SAPNetWeaverBPMдля построения процессов согласования.
Результат проекта:
- Упрощение документооборота;
- Ускорение процесса согласования индивидуального пакета вознаграждений и льгот кандидата;
- Снижение трудозатрат на создание новых пользователей для работы в системе.
Автоматизация процессов планирования, предоставления и переноса плановых отпусков в компании
Функциональный объем:
- SAP ERP HCM: Управление организационной структурой (OM), Кадровый учет (PA), Учет рабочего времени(PT);
- Сервисы самообслуживания (SAP ESS/MSS);
- Управление бизнес-процессами (SAP NetWeaver BPM).
Особенности проекта:
- Формирование графика отпусков для всех сотрудников компании;
- Утверждение графика отпусков сотрудников их непосредственными руководителями;
- Автоматическое создание записей о плановых отсутствиях;
- Дедлайны для выполнения задач в рамках планирования отпусков, как для сотрудников, так и для руководителей;
- Автоматический запуск процесса "запрос отпуска" в соответствии с графиком;
- Ручной запуск процесса "запрос отпуска" при необходимости отпуска вне графика;
- Согласование запрошенного отпуска с руководителем сотрудника;
- Возможность отложить плановый отпуск по решению сотрудника или рекомендации руководителя;
- Автоматическое формирование заявления и приказа для подписания сотрудником и его руководителем;
- Автоматический ввод мероприятия "Отпуск";
- Уведомление бухгалтерии о необходимости произвести расчет отпускных выплат.
Результаты проекта:
- Уменьшение объема работ и согласований при планировании отпусков;
- Упрощение процедуры создания и выхода в отпуск для конечных сотрудников и профессиональных пользователей;
- Уменьшение работы на создание заявлений/приказов;
- Автоматизирован процесс взаимодействия между сотрудником, руководителем и кадровым администратором;
- Автоматическая рассылка уведомлений связанным отделам (бухгалтерия) и ответственным лицам о задачах;
- Автоматическое формирование всего необходимого пакета документов;
- Дополнительная отчетность по планам и фактам отпусков.
ИНТЕРВЬЮ: Команда «Газпром нефти»: мы выбираем лучшие решения
С 2009 года « Газпром нефть» реализует масштабный проект по внедрению единого корпоративного шаблона управления персоналом и переводу всех предприятий на технологическую платформу SAP/1C. Этот проект уникален как по масштабу, так и по глубине задействованных инструментов. Многие функции, которые внедрены в «Газпром нефти», используются российскими компаниями пока очень ограниченно. О передовом опыте компании в области автоматизации HRM рассказали TAdviser Анжелика Сидорова - руководитель направления автоматизации Департамента по работе с персоналом, Сергей Дьяков - руководитель проектов и Тимур Бородулин - руководитель SAP проектов
- Автоматизация функций управления персоналом на базе решения SAP ERP HCM
Проект по разработке Системы управления персоналом был инициирован в рамках развития комплекса информационных технологий в ОАО «Газпром нефть». Высокие требования ОАО «Газпром нефть» к организации бизнес-процессов и понимание актуальных бизнес потребностей обусловили необходимость автоматизации функций управления персоналом.
«На исполнение данного проекта была привлечена компания ЭВОЛА, специалисты которой смогли правильно оценить все потребности и предложить оптимальное решение по автоматизации необходимых бизнес-процессов по управлению персоналом в ОАО «Газпром нефть». Критерием выбора исполнителя проекта внедрения было четкое понимание выявленных потребностей, опыт и знания в оптимизации сложных бизнес процессов Заказчика», - отмечает А.М.Хоробрых, начальник Департамента Информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций ОАО «Газпром нефть».
Компания ЭВОЛА начала работы в августе 2008 года, возглавив проектную команду, состоящую из нескольких подрядчиков. Под ее руководством был произведен анализ текущего состояния проекта, предложен план дальнейшего развития проекта, который четко описывал последовательность выполнения работ. В установленные сроки были запущены в эксплуатацию модули организационного менеджмента и кадрового учета в Московском офисе ОАО «Газпром нефть» и ряде предприятий Ноябрьского региона (13 предприятий).
Кадровый учет. При разработке форм отчетности были учтены специфические особенности всех подразделений, в том числе северных регионов, при этом, их старались делать универсальными, чтобы заложить возможность тиражирования в дальнейшем. А бизнес-процессы кадрового делопроизводства и их реализацию сделать простой и понятной для пользователей. В результате был достигнут компромисс между ограничениями системы и пожеланиями Заказчика и найдены оптимальные решения. Теперь все сотрудники кадровой службы ОАО «Газпром нефть» выполняют свои функции более эффективно. Внедрение решения SAP ERP HCM сделало информацию актуальной и доступной: теперь специалисты ОАО «Газпром нефть» имеют доступ к статусу своих заявок, например уведомление о заявке на отпуск («Ваш приказ на отпуск подписан»), к ограниченной личной информации коллег: фотографии, основные данные сотрудника (должность, подразделение, контакты). Внутренний информационный портал (кабинет, должность, телефон) значительно облегчает и увеличивает эффективность коммуникации внутри компании.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Табельный учет. Модуль табельного учета был запущен на месяц раньше планируемого срока. Преимущества от его внедрения особенно сильно почувствовали на себе работники бухгалтерии: реализованная возможность формирования табеля рабочего времени из системы, значительно уменьшила количество ошибок.
Расчет заработной платы. После запуска в опытно-промышленную эксплуатацию модуля кадрового учета начались работы по проектированию модулей учета рабочего времени и расчета заработной платы. Здесь в качестве особенностей можно выделить: - выполненную консультантами компании ЭВОЛА настройку внециклических расчетов без дополнительных разработок, - настройку расчета налогов для сотрудников, работающих на том же предприятии как внутренний совместитель (мультирасчет) с помощью возможностей стандартного решения SAP, - получение единой налоговой отчетности одновременно по трем филиалам. В настоящее время система находится в опытно-промышленной эксплуатации в режиме параллельного расчета заработной платы в двух системах (АМБА и SAP). Тестовый расчет за два месяца показал, что система готова к эксплуатации, работает корректно и без сбоев. Дальнейшее развитие предполагает тиражирование созданного решения на дочерние предприятия ОАО «Газпром нефть» а также внедрение сервисов самообслуживания сотрудников.
В октябре 2011 года на ХII саммите HR-директоров России и СНГ проект "Сапсан-Автоматизация", реализованный компанией ЭВОЛА для "Газпром нефти", стал самым технологичным проектом года, заняв 1 место в номинации "Технологии в управлении человеческими ресурсами".
Проект "Автоматизированное сопровождение в системе SAP-HR переезда компании ОАО "Газпром нефть" из Москвы в г. Санкт-Петербург (Сапсан-Автоматизация)" реализован совместными усилиями "Газпром нефти" и компании ЭВОЛА, команда которой объединила все участвующие в процессе модули системы SAP и создала единое пространство для учета и отражения в системе всех затрат, а так же контроля связанных с переездом процессов.
Автоматизированная поддержка релокации корпоративного центра "Газпром нефти" в Санкт-Петербург позволяет скоординировать работу многих служб, обеспечивающих процесс переезда сотрудников. А именно: вести учет и расчеты с персоналом, контролировать социальные пакеты сотрудников, оперативно оформлять кадровые перемещения и изменения в организационной структуре, контролировать затраты на командировки в рамках проекта, а также собирать затраты по всем указанным направлениям деятельности и оперативно реагировать на все новые идеи и изменения.
Для качественного кадрового обеспечения процесса переезда был выбран инструментарий корпоративной системы SAP HCM, для чего потребовалась ее серьезная модификация в короткие сроки. Для реализации проекта использовались информационные решения SAP ERP HCM, SAP FI, SAP ESS.
В результате проекта были разработаны автоматизированные механизмы контроля процесса переезда сотрудников, учета и контроля плановых и фактических выплат сотрудникам. Реализовано решение, позволяющее автоматически формировать документацию на переезд сотрудников в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Благодаря автоматизации удалось построить автономную систему планирования и учета расходов на проект релокации корпоративного центра "Газпром нефти" в Санкт-Петербург. За счет интеграции с финансовым модулем затраты из бюджетов различных подразделений, относящиеся к проекту, учитываются корректно и своевременно. Для построения аналитики для контроля проекта используется система отчетности.