Заказчики: Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия Саранск; Строительство и промышленность строительных материалов Подрядчики: Датапакс Продукт: Датапакс: Сервис прогноза безбилетных проездов и автоматизации контрольных проверокВторой продукт: Датапакс: Сервис мониторинга пассажиропотока Третий продукт: Мобильное приложение Дата проекта: 2021/08 — 2022/02
|
Технология: TMS - Управление транспортом
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
Технология: ИТ-аутсорсинг
Технология: Офисные приложения
|
2022: Запуск комплекса информационных систем управления общественным транспортом
С 29 марта в столице Мордовии начал работу комплекс информационных систем управления общественным транспортом. Пилотный проект охватит два транспортных средства – автобусные маршруты №1 и №27. Цифровые сервисы для пассажиров и региона разработаны компанией «Датапакс».
В рамках проекта начал работу сервис информирования пассажиров – мобильное приложение «Мордовия Транспорт». В нем жители могут уточнить расписание автобусов, построить маршрут, посмотреть передвижение транспорта на карте, узнать прогнозируемое время прибытия автобуса на остановку и оплатить проезд самым безопасным способом – безналично. Мобильное приложение доступно для скачивания в Google Play и App Store.
В период пандемии пассажиропоток Саранска упал на 10-15%. На снижение количества пассажиров повлиял и не самый новый парк техники. Кроме того, жители жалуются на длительные ожидания транспорта во второй половине дня. По словам главы Саранска Игоря Асабина, у города есть планы по развитию сети общественного транспорта. Власти наметили комплекс мероприятий по оздоровлению транспортной системы. Их реализация начнется уже в 2022 году. Цифровые сервисы, представленные компанией «Датапакс», помогут городу решить ряд проблем в части общественного транспорта. Высокоточные датчики пассажиропотока будут анализировать число вошедших и вышедших пассажиров, что позволит изучать пассажиропоток и регулировать количество транспорта. Автобусы, участвующие в пилотном проекте, оснастили медиапанелями, которые транслируют познавательно-развлекательный контент для пассажиров и в реальном времени показывают текущий маршрут за счет синхронизации с системой диспетчеризации.
Наша цель – познакомить жителей Саранска с удобными цифровыми сервисами, которые экономят время и делают поездку более комфортной. Опыт внедрения комплексных решений «Датапакс» в других регионах показал, что среднее время пассажира в пути уменьшается на 10%, точность соблюдения расписания составляет 98%, а количество ДТП с участием общественного транспорта сокращается почти на 70%, – отметил Максим Исаев, заместитель генерального директора «Датапакс». |