В России осваивается производство редукторов нового поколения для отечественной спецтехники на электротяге
| Заказчики: Чебоксарский завод силовых агрегатов (ЧЗСА) Чебоксары; Машиностроение и приборостроение Подрядчики: Априорные решения машин Продукт: Априорные решения машин: Бортовые редукторы для легкой спецтехникиДата проекта: 2024/09 — 2025/03
|
2025: Разработка бортового редуктора (РБ-25)
Один из ключевых элементов электрической трансмиссии – бортовой редуктор (РБ-25) для легкой спецтехники разработан в России инжиниринговой компанией «Априорные решения машин». Механизмом отечественного производства до конца 2025 года оснастят российские электротракторы и электрические погрузчики бренда «Силант». Заказчиком локализованного компонента трансмиссии выступил Чебоксарский завод силовых агрегатов (ЧЗСА). Проект направлен на увеличение доли отечественных комплектующих в производстве спецтехники и снижение зависимости от импорта. В 2024 году российская спецтехника уже получила электроприводы и ведущие мосты отечественной разработки, что обеспечило высокий уровень локализации компонентной базы – до 80%. Об этом «Априорные решения машин» сообщили 28 апреля 2025 года.
Бортовой редуктор РБ-25 представляет собой ключевой компонент электромеханических трансмиссий для вилочных погрузчиков грузоподъемностью до 2,5 тонн и электрического трактора «Универсал». Ранее производство бортовых редукторов в стране ограничивалось несколькими типоразмерами еще советского образца. В современных моделях техники применялись импортные аналоги, преимущественно из Италии и Германии. Разработка инженеров АРМ данной модели трансмиссии для спецтехники полной массой до 4 тонн в первую очередь предназначена для внедрения в массовое производство на заводе ЧЗСА, а также будет доступна для любых других производителей электрического транспорта в России.
| | Редуктор РБ-25 призван повысить уровень локализации производства вилочных погрузчиков и электрического трактора «Универсал», которые выпускаются на ЧЗСА под брендом «Силант», — сообщил Григорий Болотин, председатель совета Ассоциации Машиностроительного кластера Чувашской Республики, куда входят оба предприятия. — В перспективе разработка АРМ послужит базой для выпуска целой линейки аналогичных компонентов, включая модели для электромеханических трансмиссий для гусеничной техники массой до 30 тонн, что открывает возможности для отечественных производителей на рынке спецтехники. Редуктор позволит нам снизить зависимость от зарубежных поставщиков, обеспечить стабильность поставок и предложить рынку конкурентоспособную продукцию отечественного производства. | |
Разработчики АРМ отметили, что редуктор РБ-25 отличается рядом важных конструктивных особенностей. Во-первых, применение стандартных комплектующих, доступных на российском рынке, снижает стоимость производства, облегчает ремонт и минимизирует зависимость от импортных поставок.Astra Automation: как российская платформа автоматизации помогает компаниям управлять сложной ИТ-инфраструктурой и снижать риски
Во-вторых, двухступенчатая передача, включающая цилиндрическую и планетарную ступени, обеспечивает высокий крутящий момент и стабильную работу в широком диапазоне нагрузок. Встроенный многодисковый фрикционный тормоз с внешним гидроприводом повышает безопасность эксплуатации техники и упрощает ее обслуживание.
Конструкция предусматривает несколько модификаций для стыковки с различными электродвигателями: прямую передачу вращения с вала ротора или подключение через ведущий вал-шестерню внутри редуктора для электродвигателей со шлицевым валом.
В составе электромеханической трансмиссии редуктор РБ-25 будет функционировать совместно с тяговым электродвигателем разработки АРМ – ВИД-6-1500, образуя эффективный и надежный силовой привод для спецтехники. Выпуск первого опытного образца запланирован на 3 квартал 2025 года, после чего будут проведены испытания в составе техники для подтверждения заявленных характеристик редуктора. В серию агрегат планируется запустить по окончании всех испытательных работ в 2026г.