Заказчики: Трансаэро Авиакомпания Подрядчики: Айтеко (Ай-Теко, iTeco) Продукт: Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктурыДата проекта: 2013/06 — 2013/08
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
Технология: Серверные платформы
|
Завершился проект по созданию современной телекоммуникационной инфраструктуры авиакомпании «Трансаэро» в ее многоэтажном офисном комплексе в аэропорту Домодедово. Исполнителем проекта стала компания «Ай-Теко». Реализована принципиально новая концепция предоставления всего спектра телекоммуникационных услуг для подразделений заказчика. Необходимость данного решения была определена стратегическими целями «Трансаэро» и ее приоритетами в области развития информационных технологий.
Преимущества проекта
Благодаря этому проекту сотрудники нового офиса авиакомпании в Домодедово были полностью обеспечены всеми необходимыми телекоммуникационными сервисами: проводным и беспроводным доступом к информационным ресурсам и Интернету, корпоративной телефонной связью с единым планом нумерации, возможностью организации аудио- и видеоконференций, совместной работы с документами во всех точках оперирования компании.
Высокий уровень доступности сервисов и полная отказоустойчивость сети – основные достоинства телекоммуникационной инфраструктуры, созданной «Ай-Теко». Подтвердить это удалось в конце декабря 2010 года во время отключения комплекса Домодедово от электропитания. Система бесперебойного электроснабжения, развернутая на базе оборудования APC by Schneider Electric, позволила системе «Трансаэро» работать более 7 часов, что дало возможность корректно отключить все устройства, а при восстановлении работы подстанций возобновить все процессы без промедления.
Виртуализация сетевой системы также обеспечивает бесперебойность коммуникаций. Два высокопроизводительных коммутатора компании Cisco логически объединены с помощью технологии Virtual Switching System (VSS). В результате при отключении электропитания или выходе из строя одного из устройств все сервисы остаются доступны. Помимо этого авиакомпания получила удобное управление обоими коммутаторами из единой точки и возможность гибкого масштабирования производительности системы. Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Дополнительно были многократно зарезервированы все ключевые каналы связи. Например, офисные помещения авиакомпании обеспечены стопроцентным покрытием беспроводной ЛВС. При выходе из строя той или иной точки Wi-Fi происходит автоматическое переподключение абонентов к сети и обеспечивается непрерывный доступ сотрудников и клиентов компании к информационным ресурсам.
Возможности общения сотрудников компании не ограничены их рабочими местами. Объединение всех видов связи (телефонная, голосовая и электронная почта, видеосвязь и др.) в систему унифицированных коммуникаций Cisco позволяет им обмениваться информацией и вести совместную работу независимо от их местонахождения, в том числе с помощью мобильных приложений. Полное резервирование системы IP-телефонии обеспечивает кластер из отказоустойчивых серверов Cisco. Подключение к телефонной сети осуществляется через двух независимых операторов.
«Новая телекоммуникационная инфраструктура авиакомпании «Трансаэро» в аэропорту Домодедово стала необходимым компонентом организации бизнес-процессов компании. Внедренные решения позволяют не только выйти на новый уровень качества корпоративных коммуникаций, но и повысить общий уровень информационной безопасности», – подчеркнул руководитель департамента информационной безопасности «Трансаэро» Гавренков Сергей.
«В предельно сжатые сроки нами был осуществлен весь комплекс работ по проектированию систем, поставке оборудования, монтажу, настройке, тестированию и опытной эксплуатации телекоммуникационной инфраструктуры с передачей в промышленную эксплуатацию. ЛВС нового офиса насчитывает более 1000 портов, БЛВС построена на шести этажах общей площадью около 8000 квадратных метров. Возможности построенной инфраструктуры позволят «Трансаэро» развивать телекоммуникационные сервисы без глубокой модернизации в течение длительного времени. Однако главная задача проекта – глубокая интеграция территориально-распределенных объектов заказчика, что является безусловным фактором конкурентоспособности в текущих реалиях бизнеса», – сообщил директор департамента сетей и телекоммуникаций компании «Ай-Теко» Парфенов Константин.
Проект завершён в апреле 2011 года.
2013: ИТ-инфраструктура в головном офисе
«Трансаэро» и «Ай-Теко» завершили проект по созданию телеком-инфраструктуры офиса авиакомпании, сообщила пресс-служба интегратора 22 августа 2013 года.
Основа проекта
Бизнес-требования компании предполагали расширение функционала корпоративной телефонии и построение подсистемы аудио- и видеоконференцсвязи. Для этого было выбрано решение на основе Cisco TelePresence с возможностью организации конференций, в том числе планирования собраний.
В ходе проектирования прорабатывалось несколько вариантов физического расположения основного серверного оборудования для дополнительных сервисов компании, таких как ВКС и аудиоконференцсвязь, которые в итоге были вынесены на площадку с наибольшей степенью защиты, отказоустойчивостью и пропускной способностью внешних линий – крупнейший ЦОД «ТрастИнфо».
Основная задача проекта - создание отказоустойчивой мультисервисной системы связи головного офиса авиакомпании в новом здании на Зубовском бульваре, в Москве, и остальных административных офисах «Трансаэро», а также интеграция с существующими решениями видеоконференцсвязи, системами интегрированной безопасности и рядом мобильных решений.
Ход проекта
Создано отказоустойчивое ядро сети, отвечающее за интеграцию всех архитектурных модулей (проводная ЛВС, беспроводная ЛВС, подключение к КСПД и сети Интернет), которое реализовано на базе высокопроизводительных модульных коммутаторов Cisco Catalyst 6500, объединенных в единый виртуальный кластер и обеспечивающих максимальную пропускную способность 1,4 Тбит/c. Модуль подключения к КСПД предоставляет высокоскоростной резервируемый доступ к корпоративному ЦОД и удаленным офисам заказчика. Высокий уровень безопасности при подключении к сети Интернет, а также организации выделенных защищенных сегментов локальной сети достигнут за счет применения отказоустойчивого кластера межсетевого экранирования Cisco FWSM, реализованного физически в виде модулей коммутаторов ядра и функционально разделенного на три виртуальных независимых устройства (контекста) различного назначения.
В качестве подсистемы телефонии выбрано решение построения распределенного кластера на основе Cisco Unified Communications Manager. Особенность созданной системы корпоративной телефонии - взаимная отказоустойчивость между площадками: абоненты физически не привязаны к конкретной площадке и в случае выхода из строя локального сервера обработки вызовов автоматически перерегистрируются на ближайший доступный сервер.
Сергей Гавренков, руководитель департамента информационной безопасности авиакомпании «Трансаэро», отметил: «Мы удовлетворены результатами нашего сотрудничества с компанией «Ай-Теко». Создание телекоммуникационной инфраструктуры нового офиса является одной из жизненно необходимых задач для эффективной работы высокотехнологичного бизнеса. Созданная ИТ-инфраструктура нового офиса отвечает самым высоким требованиям по отказоустойчивости, безопасности и масштабируемости».
«Благодаря слаженным действиями команды специалистов «Трансаэро» и «Ай-Теко» перевод центрального офиса на новую площадку прошел в кратчайшие сроки. Результатом проекта стала современная и надежная мультисервисная коммуникационная среда, обеспечивающая эффективное взаимодействие сотрудников офиса, партнеров и клиентов компании. Построенная ИТ-инфраструктура позволит с успехом решать существующие и перспективные бизнес-задачи, сокращая затраты на дальнейшую модернизацию и эксплуатацию», — подчеркнул Константин Парфенов, директор департамента сетей и телекоммуникаций компании «Ай-Теко».