«Вертолеты России» внедрила проект построения централизованной системы управления ИТ-сервисами
Заказчики: Вертолёты России
Подрядчики: ИнфраМенеджер (ИМ) Продукт: ИнфраМенеджер (ITSM - решение)Дата проекта: 2016/01 — 2016/08
Количество лицензий: 632
|
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
|
Построение централизованной системы управления ИТ-сервиами в АО "Вертолеты России"
Первый этап - январь-август 2016 года
Цели и задачи проекта
Главной целью данного проекта стало придание управляемости основным процессам эксплуатации и развития ИТ-сервисов и построение единых сквозных процессов по оказанию ИТ-сервисов в интересах всего Холдинга «Вертолеты России» на основе единой методологии и, как следствие, единой ITSM системы.
Ключевым требованием к системе стала возможность поддерживать как внутренние ИТ-сервисы каждого из предприятий холдинга, так и централизованные ИТ-сервисы по общим правилам с применением общих регламентов управления ИТ-процессами. Чтобы организационные изменения дали максимальных эффект, был выбран путь поэтапного их внедрения, начав с управляющей компании Холдинга. и, по сути, с разработки корпоративного прототипа, предлагающегося предприятиям Холдинга после внедрения в АО «Вертолеты России» в роли платформы для создания собственных систем. После адаптации прототипа к специфике предприятия, решение внедряется в эксплуатацию на предприятия холдинга содержа, при этом, как изначально реализованные централизованные ИТ-сервисы, так и уникальные настройки автоматизации внутренних служб ИТ каждого предприятия. Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
В качестве ITSM-решения была выбрана система «ИнфраМенеджер», подрядчиком выбрана компания-разработчик «ИнфраМенеджер».
Ход проекта
Первый этап, в охват которого вошла автоматизация внутренней службы поддержки и автоматизация процесса учета ИТ-активов в Управляющей компании, выполнен в период с января по август 2016 г.
Числовые показатели объема проекта:
- Численность пользователей Управляющей компании - 620 человек
- Численность ИТ сотрудников, занятых в поддержке пользователей и управлении ИТ-активов в Управляющей компании – 12 человек
Результаты проекта
В результате первого этапа проекта, совместными усилиями рабочей группы со стороны АО «Вертолеты России» и команды подрядчика - компании «ИнфраМенеджер» были внедрены в полном объеме:
- Единый портал самообслуживания для сотрудников АО «Вертолеты России» по вопросам эксплуатации и развития ИТ-сервисов
- Единый каталог централизованных ИТ-сервисов холдинга и локальных ИТ-сервисов АО «Вертолеты России»
- Автоматизированный процесс управления инцидентами и запросами на обслуживание:
- Автоматическая эскалация инцидентов и запросов по рабочим группам ИТ-сотрудников в соответствие с зонами ответственности
- Контроль регламентных сроков по текущим SLA (в зависимости от критичности обращения, автора обращений и т.п.)
- Автоматизация заполнения стандартных форм для наиболее критических типовых запросов (заявка новое рабочее место; запрос на организацию видеоконференцсвязи; запрос на закупку ИТ-активов; прием оборудования при увольнении пользователя).
- Отчетность для контроля загрузки ИТ-департамента в целом и каждого ИТ-специалиста отдельно
- Отчетность для управления качеством ИТ-сервисов
- Единая база данных ИТ-активов (по пользовательской и оргтехнике)
- Автоматизированный процесс учета ИТ-активов в части управления пользовательской техникой:
- Охват процесса – от постановки на учет до списания
- Совмещение с бухгалтерским учетом (на основе инвентарных / номенклатурных номеров)
- Отчетность о распределении ИТ-активов по бизнес-подразделениям
- Полный пакет документации для дальнейшей поддержки системы
«Для меня, как руководителя Дирекции информационных технологий, очевидна необходимость централизованной работы с информацией при решении ИТ-задач на предприятиях холдинга. Отсутствие единой ITSM-системы замедляет принятие решений на корпоративном уровне и усложняет коммуникации между предприятиями. Мне нужен был инструмент, который стал бы единым рабочим столом для решения общих вопросов на уровне ИТ-служб предприятий. Пока – по централизованным ИТ-сервисам. В дальнейшем, я уверен, предприятия придут к пониманию удобства от использования одинаковых инструментов не только для централизованных сервисов, но и для управления внутренними процессами». |
Развитие проекта
Второй этап – этап тиражирования проработанных практик управления базовыми ИТ-процессами на все предприятия Холдинга.
Работы в этом направлении запущены в сентябре 2016 года, сразу после окончания первого этапа. Первым предприятием, начавшим внедрять у себя проработанные методики управления ИТ-сервисами в целом и обращениями пользователей в частности, стала компания «Авиационные редуктора и трансмиссии – Пермские моторы» (сокращенное название «Редуктор-ПМ»).