Заказчики: Банк ВТБ Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: MOLGA Consulting (МОЛГА Консалтинг) Продукт: SAP ERP HCMВторой продукт: SAP SuccessFactors HCM Третий продукт: SAP HANA (High Performance Analytic Appliance) Дата проекта: 2019/04
Бюджет проекта: 356,9 млн руб.
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Системы дистанционного обучения
|
Содержание |
2020: Запуск новой системы управления персоналом на базе SAP
3 августа 2020 года ВТБ сообщил о том, что запустил расчет заработной платы для более 50 тыс. сотрудников в новой системе управления персоналом на платформе SAP HANA. В ней используются технологии in-memory для обработки больших объемов данных в режиме реального времени и повышения скорости вычислений. В банке заявляют, что это позволило ускорить процессы расчетов в 5 раз.
К началу августа в банке был реализован первый этап, в рамках которого внедрены ИТ модули системы расчета заработной платы, кадрового администрирования, планирования и учета рабочего времени.
До конца года планируется реализовать второй этап, который включает в себя полную автоматизацию сервисов самообслуживания для сотрудников банка, что позволит им пользоваться всеми кадровыми услугами без необходимости обращения в профильные подразделения банка и без использования бумаги.
Цифровое решение для расчета заработной платы на платформе SAP HANA позволяет существенно снизить нагрузку на персонал за счет автоматизации обязательных рутинных процессов. Кроме того, новая система повышает точность и корректность расчетов. Она позволяет осуществлять оперативные расчеты на основе первичных данных из автоматизированных модулей, а также упрощает процедуры по сбору и обработке данных для расчета заработной платы и подготовки обязательной отчетности. В результате внедрение данного решения позволяет нам снизить расходы, операционные риски и оптимизировать трудозатраты, а у наших специалистов появится время для решения более сложных задач, - отметил главбух ВТБ Михаил Коваленко. |
В банке говорят, что внедрение новой системы позволит вывести из эксплуатации две исторические ИТ-системы кадрового учета с различными процессами. Представитель ВТБ уточнил TAdviser, что после объединения ВТБ и ВТБ24 в 2018 году кадровое администрирование и расчет заработной платы подразделений объединенного банка ВТБ велось в двух системах. Одна из них - информационная кадровая система (ИКС) - является внутренней разработкой банка ВТБ на базе Oracle. А вторая - кадровая система SAP HR - разработка компании SAP на платформе ERP, которая была внедрена в банке ВТБ24 в 2008 году и унаследована при объединении банков. TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
В ВТБ называют внедрение новой системы одним из крупнейших проектов автоматизации управления персоналом в России. А Андрей Филатов, генеральный директор SAP СНГ, говорит, что это самый масштабный проект реализации подобного функционала на платформе SAP HANA в России.
2019: Выбор подрядчика
17 апреля 2019 года Банк ВТБ подвел итоги запроса предложений на создание системы управления персоналом (ЕАСУП), которая реализуется в рамках трансформации и оптимизации бизнес-процессов объединенного банка. Проект является частью программы по внедрению целевого решения ERP 2.0: единого информационного пространства головного офиса и региональной сети объединенного банка ВТБ в части процессов управления внутренними ресурсами.
Начальная стоимость договора составляла 479,2 млн рублей.[1] Заявки на участие в тендере подали три компании - «Молга Консалтинг», «ИБС Экспертиза» и «Техносерв Консалтинг». По результатам оценок их предложений наибольшее количество баллов получила «Молга Консалтинг», она и стала победителем. Итоговая цена договора была снижена до 356,9 млн рублей.
Целью создания системы является стандартизация, оптимизация и повышение качества процессов управления персоналом для профессиональных пользователей и внутренних клиентов банка за счёт внедрения сервисов самообслуживания и автоматизации процессов HR на базе единой технологической платформы SAP HCM.
В рамках создания системы должно быть разработано, согласовано и внедрено решение, предусматривающее реализацию базовой функциональности SAP HCM и SAP SuccessFactors (рекрутинг), а также формирование законодательно требуемой и оперативной отчетности в рамках процессов управления персоналом.
Создаваемая в новой системе модель бизнес-процессов должна учитывать возможные варианты развития программы внедрения SAP ERP. Кроме того, должна быть предусмотрена возможность расширения организационного объема на подключение других юридических лиц в рамках группы ВТБ.
Организационный объем проекта в разрезе функциональных направлений
Функциональное направление | Организационный объем |
Организационный менеджмент | Банк ВТБ (ПАО) |
Кадровый учет | |
Планирование и учет рабочего времени, Табелирование | |
Подбор и адаптация персонала | |
Вознаграждение персонала | |
Расчет заработной платы | |
Сервисы сотрудников | |
Сервисы руководителей | |
Аналитическая отчетность | Группа ВТБ |
В ходе проекта данные из исторических систем SAP HR и «E-Staff Рекрутер» должны быть перенесены в новые SAP HCM и SAP SuccessFactors. Глубина исторических данных, подлежащих миграции, будет определена в рамках этапа проектирования.
На рисунке ниже представлено описание архитектуры единой автоматизированной системы управления персоналом в рамках программы ERP 2.0.
В качестве подсистемы обеспечивающий безопасный доступ пользователей к информационной системе должны быть использованы терминальные решения. Клиентское программное обеспечение должно быть опубликовано на терминальных серверах и предоставлять полную функциональность пользователям системы без понижения качества работы. Подсистема терминального доступа должна реализовывать централизованную модель доступа к системе.
Согласно документации заказчика, систему необходимо реализовать в режиме высокой доступности, предусмотрев возможность отказа основного узла и переключение на работу с резервным узлом в автоматическом режиме без деградации производительности. Создаваемое решение должно отвечать следующим требованиям:
- класс критичности системы - Business Critical;
- коэффициент доступности системы - 99,9%;
- высокая доступность подразумевает создание избыточности во всех компонентах системы. Отказ одного элемента, не должен вызывать сбой в работе системы.
Реализация проекта запланирована на период с даты заключения контракта до конца марта 2021 года. При этом переход системы в опытно-промышленную эксплуатацию должен состояться в апреле – декабре 2020 года.