Проект

"Банк Москвы" запускает новый ЦОД

Заказчики: БМ-Банк Россия

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Инфосистемы Джет
Продукт: Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктуры

Дата проекта: 2013/09 — 2014/02
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 856
проекты - 2671
системы - 186
вендоры - 124
Технология: Серверные платформы
подрядчики - 446
проекты - 1242
системы - 473
вендоры - 215

Содержание

17 февраля 2014 года компания «Инфосистемы Джет» сообщила о готовности отказоустойчивого ЦОД, построенного по заказу Банка Москвы.

Задачи проекта

После вхождения Банка в Группу ВТБ в 2011 году, бизнес коммерческой организации рос быстрее рынка, что потребовало наращивания вычислительных мощностей и оперативной реакции ИТ на запросы бизнеса. Характеристики имеющихся дата-центров не позволяли увеличивать в них количество оборудования, посему Банк принял решение о создании нового ЦОД - с возможностью дальнейшего развития ИТ-инфраструктуры и удобств эксплуатации.

Для размещения дата-центра Банк Москвы выбрал здание постройки 1897 года, в районе Бульварного кольца, как наиболее подходящее.

По результатам конкурса генеральным подрядчиком в проекте стала компания «Инфосистемы Джет». Для контроля соответствия ЦОД международному стандарту (с точки зрения документации и исполнения) пригласили компанию-аудитор.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Ход проекта

Партнёры в проекте выстроили ЦОД в центре города. Произведенный комплекс работ: от строительной подготовки здания до внедрения инженерных систем. При проектировании учитывались существующие в центре столицы ограничения по энергопотреблению и использованию прилегающей к зданию территории, плотность застройки. ЦОД соответствует требованиям российских надзорных органов, а также международному стандарту качества TIA-942.

Проект разбили на несколько этапов, каждый из которых проходил согласование предстоящих работ с надзорными органами и компанией-аудитором. Специалисты проектной команды реализовали строительно-архитектурную подготовку: внутри помещения в 350 м2 создана водо- и воздухонепроницаемая гермозона (модуль), что позволило расположить оборудование дата-центра, не затронув фасад.

Второй этап работ - проектирование и внедрение инженерных подсистем. По каждой проведено моделирование, максимально учитывающее требования заказчика. Созданы структурированная кабельная система, система электроосвещения, распределенного электропитания, газового пожаротушения, бесперебойного электроснабжения, контроля параметров окружающей среды и аварийной сигнализации, управления доступом и видеонаблюдения, кондиционирования и вентиляции. Детальный расчет помог задействовать небольшую прилегающую территорию для размещения дизель-генераторной установки. Все системы резервированы по схеме 2N.

Итог проекта

«Особенностью данного проекта стала необходимость работать одновременно и по российским, и по международным стандартам качества, учитывая при этом пожелания банка и объективные ограничения, которые существуют в центре мегаполиса, – отметил Сергей Андронов, директор Центра сетевых решений компании "Инфосистемы Джет". – В результате тщательного анализа исходных условий и проработки решений по каждой из подсистем и комплексу в целом нам удалось найти золотую середину, которая устроила как заказчика, так и согласующие инстанции».
«Мы получили новый современный дата-центр, что позволяет вывести функционирование ИТ-инфраструктуры Банка на качественно новый уровень, оперативно решать задачи, которые ставит перед нами бизнес, – подчеркнул Владимир Мишугин, вице-президент, директор департамента информационных технологий Банка Москвы. – Инфраструктура нового ЦОД уже функционирует в штатном режиме, а существующее вычислительное оборудование планово перемещается в созданный дата-центр без остановки сервисов обслуживания клиентов. Консолидация упростила обслуживание ИТ-инфраструктуры, а также снизила эксплуатационные расходы. Кроме того, главнейшей задачей ИТ банка является обеспечение непрерывности функционирования основных систем обслуживания клиентов и расчетов, поскольку даже краткосрочный простой может обернуться серьезными репутационными и финансовыми потерями. Создание нового ЦОД с мощной и производительной инженерной инфраструктурой и развитой системой контроля доступа позволяет снизить риски как эксплуатации существующих ключевых систем банка, так и запуска новых сервисов».