Проект

"Атомфлот" продолжает проект внедрения ТОиР - завершен очередной этап

Заказчики: Атомфлот, ФГУП

Мурманск-17; Транспорт

Подрядчики: НПП СпецТек (Spectec)
Продукт: TRIM

Дата проекта: 2013/10 — 2019/07
Количество лицензий: 134
Технология: EAM
подрядчики - 262
проекты - 1131
системы - 250
вендоры - 174
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15166
системы - 1824
вендоры - 1030

Содержание

СМ. ТАКЖЕ (2)

2019: Автоматизация портового флота

27 августа 2019 года НПП «СпецТек» объявил о завершении очередного этапа развития информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами ФГУП «Атомфлот»: системой охвачен портовый флот заказчика.

ФГУП «Атомфлот» эксплуатирует информационную систему управления техническим обслуживанием и ремонтами (ИСУ ТОиР) с 2010 года. Она установлена как непосредственно на судах, так и в береговых подразделениях «Атомфлота» – в управлении технической эксплуатации флота, ремонтно-технологическом комплексе, специализированном ремонтно-технологическом комплексе, управлении по базированию. В системе на август 2019 года зарегистрировано 134 пользователя, а ее основой является программное обеспечение TRIM.

Система используется предприятием для управления процессами ТОиР действующих атомных ледоколов, судов атомного технологического обслуживания, несамоходных стоечных судов, объектов береговой инфраструктуры и механизации. Объектами ТОиР в системе являются порядка 40 000 единиц оборудования, в ней планируется в среднем около 1000 работ в месяц. Посредством специально разработанного конвертера она взаимодействует с корпоративной информационной системой «:УПП» в части обмена информацией о персонале и материальных запасах.

Теперь в контур системы включены также и процессы ТОиР портового флота ФГУП «Атомфлот». Это современный портовый ледокол «Обь», который обеспечивает проводку судов и обслуживание акватории Обской губы, ледокольные буксиры «Юрибей» и «Надым», основная задача которых – подчистка льда у причалов и швартовка танкеров-газовозов в порту Сабетта. А также буксиры «Анатолий Беликов», «Капитан Мартиросян» и катер «Уран».

Для охвата портового флота специалистами НПП «СпецТек» выполнены работы по масштабированию базы данных ИСУ ТОиР – в нее были включены дополнительные объекты, включая их судовое оборудование, а также регламенты их обслуживания, каталоги запчастей и материалов. По самому большому объекту – портовому ледоколу «Обь», – в систему введено порядка 1 тысячи единиц оборудования.

Проведено обучение пользователей, занятых в процессах ТОиР портового флота – всего около 20 человек, которые будут работать в системе, находясь непосредственно на буксирах и портовом ледоколе «Обь».

2014: Продолжение проекта

30 января 2014 года компания "НПП СпецТек" сообщила о завершении очередного этапа развития информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) на предприятии ФГУП «Атомфлот». Проект реализуется на платформе TRIM и находится в режиме эксплуатации с января 2010 года.

Система установлена в специализированном ремонтно-технологическом комплексе и пополнилась 8 новыми пользователями.

На 30 января 2014 года в информационной системе ТОиР насчитывается 134 пользователя, около 40 тыс. единиц оборудования. Планируется проводить в системе, в среднем, около 1 тыс. работ в месяц.

«Наилучшим подтверждением высокого качества программных продуктов и услуг НПП «СпецТек» является тот факт, что заказчик в течение ряда лет неоднократно приобретал лицензии и услуги нашей компании для развития системы. Образно говоря, заказчик голосует рублем, и это самая объективная оценка нашей деятельности как разработчика программных продуктов и исполнителя работ по внедрению информационных систем ТОиР», – отметил Владимир Бочаров, руководитель проектов НПП «СпецТек».

2013: Расширение системы управления ТОиР на базе TRIM

«Атомфлот» расширяет информационную систему управления техническим обслуживанием и ремонтами, внедряемой на основе программного комплекса TRIM. Система дополнительно охватит процессы ТОиР судов атомного технологического обслуживания и несамоходных стоечных судов. Первый этап проекта был начат в сентябре 2008 года. Он охватил процессы ТОиР действующих ледоколов, а с точки зрения организационной структуры – администрацию предприятия, ремонтно-технологический комплекс и атомоходы «Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач».

В результате нового проекта появятся дополнительно 23 пользователя в администрации, ремонтно-технологическом комплексе и на судах. В частности, судовая часть информационной системы охватит суда атомного технологического обслуживания – две плавучих технических базы «Имандра» и «Лотта», спецтанкер «Серебрянка» для жидких радиоактивных отходов, судно дозиметрического контроля «Роста-1», а также единственный в мире атомный лихтеровоз «Севморпуть». Пользователи TRIM также появятся на ледоколах, выведенных из эксплуатации и находящихся в отстое – «Ленин», «Арктика» и «Сибирь».Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.8 т

В рамках проекта предстоит дополнить базу данных системы информацией об оборудовании каждого судна, создать каталоги запчастей, справочники типовых работ, типовые ремонтные ведомости, ввести исторические данные. Планируется также изменить архитектуру информационной системы, дополнив ее семью удаленными узлами с локальными базами данных, синхронизируемыми с центральной базой посредством репликаций.

В настоящее время проведено обследование процессов ТОиР судов атомного технологического обслуживания, разработана проектная документация на предстоящие работы, ведется обучение пользователей.