Проект

«Аскона» автоматизировала процесс обработки входящих электронных документов

Заказчики: Аскона (Askona)

Ковров; Товары народного потребления

Подрядчики: GMCS
Продукт: UiPath Platform

Дата проекта: 2020/02 — 2020/07
Технология: RPA - Роботизированная автоматизация процессов
подрядчики - 76
проекты - 326
системы - 81
вендоры - 71

2020: Автоматизация процесса обработки входящих электронных документов

8 февраля 2021 года компания UiPath сообщила о том, что GMCS разработала робота на базе RPA-платформы UiPath для компании «Аскона», вертикально-интегрированного производителя и ритейлера товаров для здорового сна. Автоматизация процесса обработки входящих электронных документов из ЭДО Контур.Диадок в позволила освободить специалистов от выполнения повторяющихся задач.

Процесс обработки входящих документов — рутинная операция с заранее известным алгоритмом, роботизация которой не только освобождает сотрудников от однообразных действий, но и помогает избежать ошибок из-за человеческого фактора.

Для запуска робота требуется всего один сотрудник, остальные в это время могут заниматься более творческими вопросами.

По итогам первых шести месяцев работы представители «Асконы» отмечают, что им удалось значительно сократить трудозатраты на заведение документов и снизить количество ошибок при вводе данных.

«
Ранее этот процесс требовал 150 рабочих часов задействованных сотрудников на внесение документов, а в случае ошибок — ещё и 50 часов на их поиск и исправление, — объясняет Чекмаева Наталья Петровна, главный бухгалтер компании «Аскона». — Обработка документов роботом занимает не более часа, ручные ошибки при этом исключены.
»

У бухгалтера есть возможность провести дополнительное обучение робота, самостоятельно настраивая шаблоны операций без привлечения внешних разработчиков или внутренних ИТ-специалистов.

«
Наша цель — дать компаниям инструменты, которые позволят им не тратить ценные человеческие ресурсы на выполнение простейших задач, — говорит Светлана Анисимова, генеральный директор UiPath в России и СНГ. — Благодаря роботизации процессов квалифицированные специалисты смогут больше времени посвящать вопросам развития бизнеса.
»

«
Обработка входящей документации роботом в объемах, которые есть у «Асконы», позволяет избежать ошибок на участках, не требующих человеческого вмешательства, — отмечает Дмитрий Смыкалов, руководитель RPA-практики компании GMCS. — При разработке робота было важно предусмотреть поддержку работы с различными приложениями, которые не имеют встроенной интеграции друг с другом. Таким образом из алгоритма удалось полностью исключить человека.
»

«Аскона» планирует продолжить цифровизацию процессов. Будут разработаны роботы для бухгалтерии, финансовой службы и HR, которые оптимизируют процессы, требующие работы в нескольких информационных системах одновременно.