Проект

Аквафон-GSM приступает к эксплуатации нового центра обработки данных

Заказчики: Аквафон-GSM

Сухуми; Телекоммуникация и связь

Подрядчики: Утилекс-Абхазия
Продукт: Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктуры

Дата проекта: 2011/08 — 2012/05
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 855
проекты - 2670
системы - 186
вендоры - 124
Технология: Серверные платформы
подрядчики - 446
проекты - 1242
системы - 473
вендоры - 215

Содержание

СП «Утилекс-Абхазия» реализовало проект внедрения центра обработки данных в интересах сотового оператора «АКВАФОН-GSM».

Ожидания

Крупнейший в Абхазии центр обработки данных сотового оператора «АКВАФОН-GSM» запущен в производственную эксплуатацию. Информационные мощности новой инфраструктуры позволят оператору повысить качество обслуживания абонентов и создать условия для увеличения ёмкости сети, обеспечив растущие потребности жителей Абхазии в качественных телекоммуникационных услугах.

Задача

Чтобы обеспечить эффективный комплекс надежных современных услуг и поддерживать высокий уровень обслуживания в условиях роста количества абонентов, руководство компании приняло решение о строительстве в столице Абхазии передового Административно-Технического комплекса, включающего масштабный центр обработки данных, аналогов которому в республике на сегодняшний день не существует. Данный ЦОД является ключевым элементом инфраструктуры компании и обеспечивает возможность дальнейшего развития технической базы оператора.

Для проектирования и создания ЦОДа руководство «АКВАФОН-GSM» пригласило СП «Утилекс-Абхазия», дочернее предприятие российской компании «Утилекс».Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

В ходе первого этапа совместной работы специалистами «АКВАФОН-GSM» и «Утилекс-Абхазия» были сформулированы концепция проекта и подробное техническое задание, которое учитывало все потребности компании и особенности здания. Реализация проекта осуществлялась четко по намеченному плану, и в результате в мае 2012 году крупнейший в республике ЦОД был запущен в эксплуатацию.

Решение

Важной особенностью ЦОДа стала комплексная система пожаротушения, полностью изготовленная в Германии специалистами компании Minimax - признанного во всем мире производителя техники и услуг противопожарного назначения. Качество оборудования Minimax считается самым лучшим во всем мире в своем классе. Структурированная кабельная система построена на оборудовании AMP NETCONNECT.

Размещение зон ЦОДа и коммутатора в одном помещении позволило специалистам «АКВАФОН-GSM» и Утилекс-Абхазия» реализовать в рамках этого проекта уникальное по своей эффективности решение – структурированную кабельную систему для коммутатора, которая позволила связать коммутационные шкафы с ИТ-оборудованием. Над каждым шкафом с оборудованием установлены как оптическая, так и медная коммутационные панели. Это увеличивает скорость соединения и избавляет от необходимости прокладывать дополнительные кабели в зону коммутатора.

Мнение

«Выбор «Утилекс-Абхазия» в качестве подрядчика стал закономерным результатом высокой квалификации и ответственного отношения к проекту специалистов данной компании, - рассказал директор департамента IT «АКВАФОН-GSM» Денис Данько. - Уже на первом подготовительном этапе проекта нас приятно удивил фундаментальный подход подрядчика к процессу организации работ. Сообща нам удалось выработать четкие требования к инфраструктуре, бюджет и сроки выполнения каждого этапа проекта. В результате такого системного подхода все цели и задачи, которые мы ставили перед новой инфраструктурой, были достигнуты».

«В ходе совместной работы со специалистами «Утилекс-Абхазия» нам удалось реализовать гибкую инфраструктурную систему, - заявил технический директор «АКВАФОН-GSM» Даур Корсая, - важным результатом проекта стало обеспечение возможности установки нового оборудования и расширения зоны коммутаторов».

«Проект, безусловно, можно считать успешным, - полагает генеральный директор «АКВАФОН-GSM» Алхас Аргун, - он создал условия для расширения технологической базы, - которая в будущем позволит улучшать существующие клиентские сервисы и поддерживать высокий уровень обслуживания в условиях динамичного роста количества абонентов «АКВАФОН-GSM».