Проект

Softline разработала портал муниципальных услуг города Сочи на базе SharePoint 2013

Заказчики: Администрация города Сочи

Сочи; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: Softline (Софтлайн)
Продукт: Microsoft SharePoint Server 2013
На базе: Microsoft SharePoint

Дата проекта: 2014/12
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1358
системы - 309
вендоры - 198
Технология: СЭД
подрядчики - 780
проекты - 8175
системы - 806
вендоры - 388

Содержание

18 декабря 2014 года. Компания Softline объявила о завершении проекта по разработке портала муниципальных услуг города Сочи на базе Microsoft SharePoint Server 2013.

Выбор решения

Администрация Сочи уделяет большое внимание вопросам повышения эффективности взаимодействия граждан и органов государственного и местного самоуправления. В частности, в городе работает многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), который является подведомственной организацией управления информационных ресурсов городской администрации.

Работа МФЦ с гражданами по информированию, приему и выдаче документов в режиме «одного окна» делает этот процесс простым и удобным. Дополнительно упрощают это взаимодействие установленные в центрах системы электронной очереди, информационные киоски и платежные системы, а в отдаленных территориальных образованиях города налажена работа передвижного МФЦ.

Эти же цели – повышение эффективности и упрощение взаимодействия населения и госструктур – послужили причиной решения Администрации Сочи об организации интернет-портала по приему электронных заявлений граждан. В открытом конкурсе на реализацию проекта победу одержала компания Softline, предложившая решение на базе Microsoft SharePoint Server 2013, отвечающее требованиям заказчика с точки зрения функциональности и безопасности.

Ход проекта

Поскольку у каждой услуги существует своя специфика, аналитики департамента решений Microsoft компании Softline описали бизнес-процессы обработки для 30 видов заявок. Их маршрутизация внутри администрации была создана на основании нормативных документов города, описывающих регламенты предоставления того или иного сервиса. В результате исполнения формируется пакет документов, который передается заявителю в МФЦ. Личный кабинет интегрирован с почтовой системой, и все оповещения об изменении статусов заявок приходят на почту как заявителю, так и сотруднику администрации города.

Благодаря интеграции с единой системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) портал предоставляет услуги по части взаимодействия с несколькими федеральными органами – ФСИН, Росреестр, ФНС, ФСБ, МВД. При реализации проекта особое внимание уделялось безопасности решения (защите канала передачи данных и их сохранности). Обмен информацией между ведомствами осуществляется по закрытым, шифрованным каналам. Кроме того, каждая заявка визируется электронными цифровыми подписями ответственного сотрудника и самой системы. Портал муниципальных услуг прошел аттестацию на предмет соответствия закону о защите персональных данных и официально зарегистрирован в СМЭВ.

Результат

Созданный портал представляет собой внешний интерфейс как для заказа услуг юридическими и физическими лицами, так и для их последующей обработки операторами (уполномоченными сотрудниками администрации). Доступ к заявкам осуществляется после авторизации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) Российской Федерации в рамках инфраструктуры электронного правительства. В личном кабинете пользователи могут выбрать из 30 автоматизированных услуг необходимые и подать заявку на их предоставление онлайн. В своем профиле оператор проверяет обращения на соответствие регламентам и запускает процесс их обработки/исполнения. При этом заявки, поступившие в МФЦ очно, синхронизируются с порталом: каждый час программа осуществляет экспорт данных из электронной системы Центра.

Теперь жители города могут составлять электронные обращения по 30 видам запросов в местные органы власти и отслеживать этапы исполнения онлайн.

Юлия Назарова, менеджер проекта департамента решений Microsoft компании Softline, отметила: «Проект в Администрации города Сочи - очень ответственный и нестандартный. Основная техническая сложность была связана с обеспечением безопасности и соответствием портала требованиям законодательства. Поскольку не существует универсального решения, нами была проделана огромная работа по проектированию, разработке и интеграции СМЭВ с ведомственными сервисами, каждый из которых имеет свой уровень защиты. SharePoint позволил нам реализовать весь задуманный заказчиком функционал СМЭВ, обеспечив при этом надежность передачи данных и их сохранность».
«Идея проекта состояла в том, чтобы получение заявителем муниципальных услуг проходило в максимально комфортных условиях, а сроки исполнения и качество контролировались централизованно. На разработанном портале пользователь в любое удобное время может оставить обращение, отследить этапы его исполнения, получить электронные копии документов. И всё это - без очередей и необходимости лишний раз посещать МФЦ. Руководство администрации, в свою очередь, может проконтролировать своевременность исполнения поступивших заявок на оказание муниципальных услуг каждым исполнителем. Все эти возможности, безусловно, повышают прозрачность деятельности органов местного самоуправления и делают ее более понятной для населения. Мы будем продолжать начатую работу по переводу муниципальных услуг в электронный вид», - подвел итоги проекта Виктор Гусев, исполняющий обязанности начальника управления информационных ресурсов Администрации города Сочи.

Cообщили TAdviser представители компании-интегратора.