Заказчики: РГГУ (Российский государственный гуманитарный университет) Подрядчики: 1С-Рарус Продукт: 1С:Предприятие 8.2На базе: 1С:Предприятие 8.0 Дата проекта: 2011/05
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Компания «1С-Рарус» и Российский государственный гуманитарный университет подводят итоги четырехлетнего сотрудничества. За это время с помощью ПП «1С:Предприятие для бюджетных учреждений» автоматизирован процесс ведения бюджетного, налогового и управленческого учета. Специалистами «1С-Рарус» разработаны и внедрены блоки учета платного образования и проживающих в общежитии на платформе «1С:Предприятие 8.2». Сегодня в информационной базе ведутся корректные взаиморасчеты с более чем 5 000 студентами, получающими платное образование в РГГУ.
В середине 2007 года руководство РГГУ приняло решение о ведении учета финансово-хозяйственной деятельности, об обработке учетной информации с помощью автоматизированной системы «1С:Предприятие 7.7». Основными причинами выбора являлись:
- глубокая методологическая проработка решений фирмы «1С» для бюджетной сферы, полное соответствие действующему законодательству;
- своевременный выпуск обновлений продуктов в соответствии с постоянно изменяющимся законодательством в процессе реформирования бюджетного учета, постоянное расширение функциональных возможностей программных продуктов.
Для выбора надежного и ответственного партнера по автоматизации РГГУ организовал конкурс, в результате которого был выбран исполнитель – компания «1С-Рарус».
Во время сотрудничества специалисты компании «1С-Рарус» совместно с ответственными сотрудниками РГГУ вели работу по двум основным направлениям:
- Внедрение типового функционала программных продуктов «1С».
- Разработка уникальных решений в соответствии с требованиями РГГУ к ведению учета.
Бюджетный и налоговый учет автоматизирован в соответствии с типовым функционалом конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», ред.6. Продукт на платформе «1С:Предприятие 7.7» установлен на 50 рабочих мест.Как создать ПО для технологического моделирования на замену западному совместно с партнёрами. Опыт «СИБУРа» представлен на TAdviser SummIT
В ходе автоматизации был дополнительно разработан блок управленческого учета финансово-хозяйственной деятельности, в том числе с функциями формирования планируемых доходов в разрезе подразделений и видов доходов, формирования финансовой потребности по заявкам структурных подразделений с учетом направлений и вида расхода, КОСГУ, ответственных лиц, формирования различных видов отчетов по исполнению бюджета.
Важным этапом автоматизации стала разработка и внедрение отдельных конфигураций на новой платформе «1С:Предприятие 8.2»: «Учет проживающих в общежитии» и «Платное образование» в 2010-2011 гг.
«Учет проживающих» позволяет вести список жильцов и структурировать их по статусу, факультетам, курсам, кафедрам, форме обучения. Конфигурация предоставляет возможность вводить данные как о самом общежитии (здания, этажи, блоки, комнаты, материальные ценности), так и о жильцах (история проживания, материальная ответственность). Сегодня с помощью продукта ведется учет 1 000 проживающих в общежитии.
Внедрение разработки «Платное образование» помогло сотрудникам РГГУ формировать начисления по договорам на обучение с полным возмещением затрат, вести учет оплаты, рассчитывать пени, создавать списки на отчисление, осуществлять мониторинг возврата денежных средств. За 2 года с помощью конфигурации учтены взаиморасчеты с более чем 5 000 студентами. Разработка позволяет хранить и переносить остатки по взаиморасчетам на следующий период, формировать различные отчеты (статистические, сравнительные и проверочные), а также использовать данные по начислениям из конфигурации платного образования в основной базе бухгалтерии.
Проведенная автоматизация РГГУ позволила:
- обрабатывать 1 000 документов ежегодно на блоке учета образовательных услуг;
- автоматически создавать 300 комплектов документов (счетов, счетов-фактур, актов) в месяц на блоке учета оказанных услуг по аренде помещений, коммунальным и административно-хозяйственным услугам;
- учитывать номенклатуру в «книжной лавке» с годовым оборотом порядка 5,5 млн. рублей (около 700 документов поступления и продажи книжной продукции в год);
- учитывать работу издательства (объем производства в 2010 году – 60 000 единиц).
По мнению Светланы Юрьевны Соколовой, главного бухгалтера РГГУ, «В процессе эксплуатации система «1С:Предприятие» оказалась проста в освоении и не потребовала дополнительных программных средств. Сегодня «1С:Предприятие» позволяет с большей точностью и оперативностью получать различную отчетную информацию, как по обособленным подразделениям, так и по университету в целом.
Мы высоко оцениваем качество программных продуктов системы «1С:Предприятие». Особенно важным, по моему мнению, является глубокая методологическая проработка системы для госучреждений с учетом кардинальных изменений законодательства в бюджетной сфере.
В целом, работа по автоматизации процессов ведения бюджетного, налогового и управленческого учета, благодаря профессионализму и высокой квалификации сотрудников «1С-Рарус», позволила значительно повысить эффективность и качество финансово-хозяйственной деятельности РГГУ, квалификацию наших сотрудников, оперативность и качество учетного процесса».
Сотрудничество компании «1С-Рарус» и РГГУ будет продолжено: планируется автоматизация учебного процесса с использованием нового программного продукта «1С:Университет».