Проект

S7 Airlines переместила часть ИТ-ресурсов в облако

Заказчики: S7 Airlines Сибирь Авиакомпания

Москва; Транспорт

Продукт: IT-Grad Cloud IaaS
На базе: VMware Cloud Director

Дата проекта: 2014/09 — 2015/06
Технология: IaaS - Инфраструктура как услуга
подрядчики - 216
проекты - 1232
системы - 432
вендоры - 226

Содержание

17 марта 2016 года компания «ИТ-Град» сообщила о переводе в облако ИТ-инфраструктуры подразделения авиакомпании S7 Airlines - S7 t-Retail.

Задачи проекта

В 2012 году S7 t-Retail перешла на виртуальную инфраструктуру. Разворачивание виртуального сервера происходило за 2–3 часа вместо нескольких недель.

Реклама компании S7 Airlines (2014)

В качестве инструментов виртуализации предпочтение отдали платформе VMware и аппаратной базе подразделения S7 IT. Вместе с ростом использования оборудования за счет возросшей плотности размещения, заказчику удалось уйти от значительных вложений в "железо".

«
За 6 месяцев было виртуализовано 99% систем! В некоторых крупных компаниях процесс виртуализации тянется годами и под него открывают целые отделы.
Егор Баяндин, директор по технической поддержке и сопровождению S7 t-Retail
»

В 2014 году всплеск продаж билетов в летний сезон увеличил нагрузку на оборудование на 10–15%, что "просадило" отклик сайтов. Компания посчитала жизненно необходимым поддерживать определенную планку в части скорости работы системы. По словам Егор Баяндина, это вдвойне непросто - когда при пиковой нагрузке необходимо добавить несколько десятков процессорных ядер и пару десятков терабайт памяти.Метавселенная ВДНХ 3.6 т

Все это привело к запуску проекта миграции на более гибкую платформу. Компания приняла решение попробовать облака, переболевшие «детскими болячками».

Ход проекта

Компания переместила часть ИТ-ресурсов сектора продаж в облако компании "ИТ-Град".

Итог проекта

Заказчик около года использует IaaS-облако «ИТ-Град» в ежедневной работе с клиентами.

«
Сейчас в облачной среде работает около 1 % продакшен-нагрузок. Остальное отдано для разработок и тестирования новых сервисов или изменений. Да, доля 1 % не кажется большой, но не стоит забывать и про размер всей инфраструктуры, на ее фоне это не так уж и мало. Кроме того, такое распределение с успехом решает обработку пиковых нагрузок в сезон продаж и позволяет экспериментировать с системами без нагрузки на рабочие экземпляры приложений. Что касается работы «в тандеме», то ничего такого делать не пришлось — мы просто разделили свой ЦОД и облако на уровне конкретных информационных систем. То есть сервис либо целиком перемещен в облако, либо работает в ЦОД S7 IT.
»