Проект

«АСБ-Агро» перешел на ИТ-продукты от «Астра»

Заказчики: АСБ Агрохолдинг (УК АСБ-Агро)

Ставрополь; Сельское хозяйство и рыболовство

Продукт: Новые облачные технологии: МойОфис
Второй продукт: РусБИТех-Астра: ALD Pro
Третий продукт: Astra Linux Special Edition

Дата проекта: 2022/05 — 2023/05
Количество лицензий: 279
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15166
системы - 1824
вендоры - 1030
Технология: Офисные приложения
подрядчики - 333
проекты - 1241
системы - 649
вендоры - 363
Технология: Почтовый сервер
подрядчики - 91
проекты - 282
системы - 49
вендоры - 36
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 237
проекты - 1159
системы - 593
вендоры - 330

2023

Перевод ИТ-инфраструктуры на ОС Astra Linux, программный комплекс для управления доменом ALD Pro и российский офисный софт «МойОфис»

Группа «Астра» и системный интегратор МСТ сообщили 2 августа 2023 года об миграции на импортонезависимые технологии ИТ-инфраструктуры агрохолдинга «АСБ», одного из крупных поставщиков сельхозпродукции в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах. Теперь все 270 рабочих станций и 9 серверов организации работают под ОС Astra Linux. Кроме того, реализовано внедрение программного комплекса для централизованного управления доменами ALD Pro от ГК «Астра» и отечественного офисного ПО МойОфис.

Наряду с желанием перевести всю инфраструктуру на российский софт, заказчик обозначил перечень важных требований к ПО. В него вошли простота и удобство ОС для конечных пользователей, стоимость лицензий, не превышающая размер платы за зарубежные аналоги, возможность поддержки корпоративного домена и помощь вендора на этапе внедрения.

Иллюстрация:YouTube.com

После анализа предложений на рынке, сравнения возможностей ОС и поддерживаемой доменной инфраструктуры агрохолдинг выбрал решение для централизованного управления доменом ALD Pro, пакет офисных приложений отечественного производства и платформу Astra Linux, на которую запланировал перевести все свои ИТ-сервисы. Затем был заключен договор с подрядчиком — системным интегратором МСТ, закуплены 270 пользовательских и 9 серверных лицензий на ОС и запущен пилотный проект, площадкой для которого стал один из 15 филиалов предприятия, самый удобный по логистике и в то же время максимально загруженный.

Внедрение Astra Linux на рабочих станциях и серверах, как и перенос доменной инфраструктуры, прошли без затруднений. За два месяца специалисты МСТ совместно с ИТ-отделом заказчика перевели все клиентские компьютеры на ОС и инсталлировали офисный пакет, а миграция серверной группировки вместе с данными пользователей заняла всего два дня. После этого настроили клиентские рабочие места (RDP), почту перенесли со старого сервера MS Exchange на импортонезависимый аналог, для приложений на платформе «1C» реализовали миграцию с MS SQL Server на российскую СУБД на базе PostgreSQL и в финале настроили сквозную аутентификацию через ALD Pro для работы с «1С» и почтовым сервером. По результатам пилотного проекта заказчик решил полностью отказаться от зарубежных ОС и офисного пакета в пользу отечественных разработок.

«
В короткие сроки мы получили на 100% импортозамещенную инфраструктуру, охватывающую все пользовательские ПК и серверы. Все возникавшие в ходе внедрения вопросы и задачи удалось быстро решить благодаря глубокой вовлеченности в проект не только исполнителя, но и разработчиков. Мы, как заказчик очень довольны результатами миграции на российское ПО, которое позволит нам развиваться на рынке,
отметил Игорь Ланин, генеральный директор агрохолдинга «АСБ».
»

«
Для нас проект с «АСБ» был особенным: раньше мы не сталкивались с комплексным подбором и внедрением отечественных ИТ-продуктов в инфраструктуры предприятий агропромышленного комплекса. Мы очень рады, что выбор был сделан в пользу решений от «ГК «Астра»: благодаря этому удалось удовлетворить практически все потребности заказчика, и переход был комфортным. Отдельное спасибо технической поддержке, которая помогала на этапах внедрения. Все поставленные задачи были выполнены в кратчайшие сроки,
рассказал Иван Чибирков, директор по ИТ компании МСТ.
»

«
Мы создаем не разрозненные, а именно экосистемные решения и уделяем много внимания их совместимости с продуктами других разработчиков, так как понимаем, что любое ПО, в том числе ОС и инструменты для управления доменом, работает не изолированно, а в связке с множеством других программных и аппаратных средств, которые привыкли использовать наши клиенты. Это одна из причин, по которой число инсталляций ОС Astra Linux в организациях по всей стране уже составило порядка 2,5 млн. Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем концентрироваться на том, чтобы как можно лучше адаптировать свой софт к потребностям заказчиков самого разного масштаба и профиля, адекватно и быстро реагируем на запросы, а при необходимости с готовностью подключаемся к участию в проектах внедрения. Нам важно, чтобы результаты всегда соответствовали ожиданиям, и переход агрохолдинга «АСБ» на наше ПО — это еще одно практическое подтверждение качества работы и правильно выбранной стратегии персонала ГК «Астра»,
подчеркнул Захар Головарян, директор департамента развития продаж ГК «Астра».
»

Переход на ПО «МойОфис»

Компания МойОфис 2 марта 2023 года сообщила о переходе одного из агрохолдингов в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах «АСБ-Агро» на использование отечественного офисного ПО. Для миграции на платформу МойОфис организация закупила более 250 лицензий «МойОфис Профессиональный 2» и «МойОфис Стандартный 2».

Проект внедрения, которым занималась компания МСТ, стартовал в мае 2022 года с пилотного развертывания части лицензий МойОфис в головном офисе «АСБ-Агро». Также на тестовом стенде был развернут почтовый сервер МойОфис. После анализа и изучения всех функций ПО, заказчик принял решение поэтапно развернуть российское офисное ПО во всех департаментах агрохолдинга.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Специалисты «АСБ-Агро» выбрали решения МойОфис за их функциональность, доступную стоимость, гибкие настройки и легкость в освоении. Заказчику требовалось, чтобы продукты входили в единый реестр отечественного ПО, включали функциональные редакторы для таблиц и графиков, почтовый сервер и почтовый клиент. Так, серверный продукт «МойОфис Профессиональный 2» был развернут в офисах холдинга в качестве основного инструмента коммуникаций и командной работы с документами в режиме реального времени. А для той части сотрудников, задачи которых в основном связаны с подготовкой и печатью отчетов, были установлены настольные приложения, входящие в состав «МойОфис Стандартный 2».

Другим критерием, который повлиял на выбор решений, стало соответствие продуктов МойОфис высоким требованиям информационной безопасности. Решения МойОфис полностью разработаны в России и позволяют организовать работу в собственном облачном пространстве без риска попасть под ограничения регуляторов или сервис-провайдеров. Информационная безопасность заложена на уровне архитектуры продуктов МойОфис, что гарантирует заказчикам контроль над данными и высокую защиту от утечек информации.

«
Благодаря МойОфис мы смогли отказаться от решений иностранного поставщика. На март 2023 года, все наши сотрудники используют МойОфис в качестве платформы для работы с документами, а коммуникация внутри организации приведена к единому стандарту, – сказал Игорь Ланин, генеральный директор «АСБ-Агро».
»

«
Спрос на безопасное офисное программное обеспечение растет в разных отраслях, в том числе в агропромышленном комплексе. Все чаще организациям нужна помощь в переходе с решений зарубежных вендоров. Наша экспертиза позволяет осуществить такой переход оперативно без остановки бизнес-процессов. За счет интегрированных коммуникаций и функций совместной работы МойОФис помогает ускорить работу с документами до 30%. Более 85% клиентов МойОфис оценивают миграцию на новые ИТ-решения как успешную и отмечают рост эффективности бизнес-процессов, – отметил Александр Иванников, коммерческий директор МойОфис.
»