Проект

Ростехнадзор потратил 639 млн рублей на создание собственной цифровой платформы

Заказчики: Ростехнадзор (Федеральная служба по экологическому технологическому и атомному надзору)

Москва; Государственные и социальные структуры



Дата проекта: 2021/01
СМ. ТАКЖЕ (1)

В ноябре 2024 года в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) рассказали TAdviser о том, что на создание собственной автоматизированной информационной системы (АИС) было потрачено около 639 млн рублей. Эта цифровая платформа предназначена для обеспечения комплексного удаленного взаимодействия с поднадзорными организациями, получателями государственных услуг и госорганами.

Отмечается, что проектированием платформы занималось АО «БАРС Груп», а работы по созданию и развитию системы осуществлялись ООО «Философия.ИТ» в рамках соответствующего государственного контракта в 2021–2022 годах. Фактические затраты на реализацию проекта оценены в 638 923 354,85 руб. При этом стоимость подключения к ЕПГУ для оказания госуслуг на базе АИС составляет около 10% от указанной суммы. За период реализации проекта в 2020–2024 годах достигнуты следующие результаты:

  • Создан прототип цифровой платформы АИС Ростехнадзора;
  • Создана подсистема информационной безопасности АИС Ростехнадзора, система аттестована на соответствие требованиям о защите информации;
  • Выполнены работы по созданию и развитию цифровой платформы АИС Ростехнадзора, в рамках которых обеспечен переход на ведение электронных реестров, реализована единая комплексная выписка из реестра лицензий, реализована функциональность цифровой платформы АИС Ростехнадзора в части государственных услуг, цифрового профиля субъектов / объектов надзора в части дистанционного надзора, планирования, проведения и учета контрольно-надзорных мероприятий, а также учета их результатов, административного производства, профилактической работы, обеспечено расширение видов сведений системы межведомственного взаимодействия.

Платформа введена в эксплуатацию в 2023 году. При этом были оптимизированы бизнес-процессы предоставления государственных услуг; внедрена реестровая модель при оказании государственных услуг; реализовано предоставление результата оказания государственных услуг в электронном виде; подключен сервис досудебного обжалования в сфере разрешительной деятельности; подключены новые виды сведений в рамках межведомственного взаимодействия; обеспечена возможность подписания заявлений на ЕПГУ с использованием приложения «Госключ». По состоянию на ноябрь 2024 года в электронном виде на ЕПГУ предоставляются 27 государственных услуг.