Проект

АЗС Авиас (ABM Inventory)

Заказчики: АЗС Авиас

Киев; Нефтяная промышленность

Подрядчики: ABM Cloud
Продукт: ABM Inventory

Дата проекта: 2018/08 — 2019/01
Технология: SCM
подрядчики - 156
проекты - 928
системы - 262
вендоры - 167
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1167
проекты - 15156
системы - 1824
вендоры - 1030

Содержание

2019

Предпосылки проекта

  • отсутствие ассортиментной матрицы в разрезе каждой ТТ, в результате чего, продавец заказывал только тот товар, который считал нужным по своему собственному мнению;
  • отсутствие данных о минимальном заказе, кратности упаковки;
  • свойство человека перестраховываться вело к заказам выше реальной потребности и, соответственно, к избыточным остаткам и замораживанию денежных средств;
  • отсутствовал инструмент для анализа поставщиков и их надежности;
  • отсутствовали данные о правильной выкладке товара на полке;
  • обычно продавцы на местах решали локальные задачи, не проводили мониторинг ситуации и анализ по сети в целом и не ориентировались на глобальные цели компании;
  • отсутствовал удобный инструмент, позволяющий оценивать размер и анализировать причины излишков (overstocks) и упущенных продаж (out-of-stocks).

Причины выбора ABM Inventory

  • 1. Методология системы базируется не на прогнозировании, а на пополнении склада в соответствии с потреблением, что позволяет избегать излишков и не попадать в упущенные продажи. В подходе учитываются данные о недавнем спросе и то, как часто товар может поступать на магазин на АЗС. В основе подхода – Теория ограничений систем;
  • 2. Наличие отдельного блока по аналитике, который позволяет отслеживать динамику ключевых показателей компании: упущенных продаж, излишков, оборачиваемости;
  • 3. Отправка заказов поставщикам по EDI (электронный обмен данными), который ускоряет процесс оформления, отправки и обработки документов до 75%;
  • 4. Благодаря тому, что решение ABM Inventory является облачным, нет необходимости в крупных капиталовложениях в программное обеспечение и необходимое оборудование.
  • 5. Обучение пользователей на всех этапах проекта, как по работе с системой, так и по методологии управления. А также техническое и методологическое сопровождение после завершения проекта.

Цели проекта

  • Централизация системы управления запасами;
  • Улучшение оборачиваемости запасов;
  • Прозрачность заказа
  • Внедрить механизм отправки заказов через EDI (Электронный обмен данными), который ускоряет процесс оформления, отправки и обработки документов до 75%

Результат проекта

  • Внедрена централизованная система управления запасами.
  • Автоматизация процессов формирования заказов, позволила оптимизировать штат – заказами всей сети занимается 2 человека.
  • Благодаря EDI ускорился процесс оформления, отправки и обработки документов.
  • Достигнуто улучшение оборачиваемости:
    • по региону Киев на 23%,
    • по региону Днепр 24%,
    • в целом по сети на 31%

  • Увеличение продаж:

    • по Киеву на 8,3%,
    • по Днепру на 23%