SoftPoint PerfExpert

Продукт
Разработчики: SoftPoint
Дата последнего релиза: 2016/12/12
Технологии: ITSM - Системы управления IT-службой,  Network Health Monitoring - Мониторинг сети или управление здоровьем-производительностью ИТ-Инфраструктуры

Основная статья: IT Service Management, ITSM

PerfExpert – технология мониторинга, контроля и анализа состояния информационной системы и связанной ИТ-инфраструктуры.

2024: Совместимость с СУБД Postgres Pro версии 13, 14, 15, 16

Postgres Professional и SoftPoint 28 октября 2024 года сообщили о совместимости своих продуктов.

Сертификат, выданный Postgres Professional, подтверждает корректную работу СУБД Postgres Pro Standard, Postgres Pro Enterprise, их сертифицированных редакций (версии 13, 14, 15, 16) и платформы мониторинга производительности серверов и баз данных PerfExpert.

2016: Выпуск сервиса PerfExpert

11 января 2016 года стало известно о выпуске сервиса PerfExpert компании SoftPoint.

Архитектура сервиса мониторинга производительности позволяет дополнить стандартные средства администрирования серверов. Администратор информационной системы компании имеет в своем распоряжении максимальное количество информации для правильного принятия оперативных решений. Технология мониторинга производительности исключает внесение изменения в исходный код серверов приложений, баз данных SQL или пользовательских программ сотрудников подразделений, расположенных не только в локальной сети, но и в разных городах и областях.

Скриншот окна ПО, (2016)

Программный комплекс мониторинга производительности ведет непрерывный мониторинг серверов баз данных MS SQL Server, исключает пробелы в заданных диапазонах времени мониторинга, всегда вся необходимая информация для анализа и поиска проблем доступна.

Система мониторинга производительности и анализа базы данных обрабатывает ключевые параметры работоспособности информационной системы:

  • Динамика нагрузки на сервер СУБД с детализацией по пользовательским сессиям
  • Ошибки и внештатные ситуации у пользователей Неоптимальные запросы к данным от приложения
  • Аналитика по длительностям операций
  • Аналитика по регламентному обслуживанию баз данных и серверов

По итогам собранных статистических данных на протяжении длительного интервала времени формируется аналитический отчет по работе информационной системы в целом, что позволяет выявить конкретные проблемные места и причины их возникновения. Отчеты мониторинга также содержат информацию по основным элементам серверов:

  • загрузке центрального процессора CPU,
  • оперативной памяти,
  • виртуальной памяти,
  • числе выполняемых процессов,
  • загрузке дискового массива и сети.

Основные задачи

Система мониторинга производительности Perfexpert выполняет три основные задачи:

  • Онлайн-контроль работоспособности информационной системы и связанного с ней аппаратно-программного комплекса серверов. Администратор владеет всей необходимой информацией для принятия правильного решения в вопросах отработки внештатных ситуаций, сбоев, ошибок и замедлений. Оперативное и эффективное решение проблем позволит до минимума снизить потери бизнеса.
  • Эффективный поиск «узких» мест в работе информационной системы. Решая эту задачу, мониторинг производительности предоставляет информацию о загрузке оборудования, информацию о тяжелых и неоптимальных запросах к базе данных, информацию о количестве ошибок и способах их решения. Система мониторинга позволяет вернуться к проблемной ситуации, например, на несколько дней обратно и провести качественный анализ с выявлением основных причин проблемных ситуаций. Аналитика с различными уровнями детализации.
  • Для администраторов – аналитика по обслуживанию информационной системы, по настройке аппаратных и программных ресурсов;
  • Для программистов – наиболее тяжелые строки кода, блокировки и взаимоблокировки;
  • Для бизнес-пользователей – аналитика по длительностям операций в информационной системе, количеству ошибок, активности пользователей.

Система мониторинга производительности позволяет проактивно реагировать на ухудшение производительности, поэтому инструмент рекомендуется использовать не только в случае возникновения проблем с производительностью, но и в случаях обычной работы для предотвращения этих проблем.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.4 т

PerfExpert интегрирована с базами данных Microsoft SQL Server, любыми тиражными и кастомизированными приложениями на платформе 1С:Предприятие.

Особенности технологии

  • Выполняет мониторинг производительности ключевых узлов ИТ-инфраструктуры в режиме реального времени: серверов Баз данных / Приложений / Терминалов.
  • Проводит автономный сбор, агрегацию и выдачу готовой статистики для проведения быстрого и результативного анализа любых аномалий в быстродействии системы и установления причин вплоть до отдельного sql-запроса, строки кода , которые вносят нагрузку.
  • Осуществляет постоянный контроль качества обслуживания баз данных с целью наилучшего быстродействия.
  • Собирает все необходимые сведения для расследования причин избыточных блокировок в системе.
  • Предоставляет APDEX по заданным параметрам отдельных бизнес операций, в режиме реального времени.
  • Совместим с любыми версиями СУБД MS SQL и информационными базами 1С:Предприятие.
  • Предоставляет возможность анализа исторических данных в режиме offline.
  • Работает в режиме реального времени, при этом совокупная нагрузка на ресурсы не превышает 3%.
  • При внедрении не требует модификации кода приложения.



СМ. ТАКЖЕ (2)


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen (Наумен консалтинг) (328)
  Softline (Софтлайн) (97)
  Okdesk (Облачные Решения) (41)
  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (38)
  Деснол Софт (34)
  Другие (664)

  Okdesk (Облачные Решения) (14)
  Naumen (Наумен консалтинг) (11)
  Крикунов и Партнеры Бизнес Системы (КПБС, KPBS, Krikunov & Partners Business Systems) (7)
  Крок (3)
  Nutanix (бизнес в России) (3)
  Другие (25)

  Naumen (Наумен консалтинг) (14)
  Okdesk (Облачные Решения) (9)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (7)
  БизнесАвтоматика НПЦ (3)
  Helpdesk Systems (2)
  Другие (16)

  Naumen (Наумен консалтинг) (18)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (12)
  SimpleOne (Симпл 1) (10)
  Softline (Софтлайн) (3)
  Carbon Soft (Карбон Софт) EvaTeam (2)
  Другие (19)

  Naumen (Наумен консалтинг) (9)
  SimpleOne (Симпл 1) (5)
  Астра Группа компаний (3)
  Флант (Flant) (3)
  Okdesk (Облачные Решения) (2)
  Другие (24)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen (Наумен консалтинг) (7, 353)
  Microsoft (13, 76)
  OmniNet (ОмниНет) (4, 55)
  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (4, 47)
  Okdesk (Облачные Решения) (1, 42)
  Другие (593, 554)

  Okdesk (Облачные Решения) (1, 14)
  Naumen (Наумен консалтинг) (3, 12)
  Nutanix (1, 9)
  SOTI (1, 3)
  AutoFAQ (ДипХакЛаб) (1, 3)
  Другие (16, 18)

  Naumen (Наумен консалтинг) (3, 14)
  Okdesk (Облачные Решения) (1, 10)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 7)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
  Информатика и Сервис (1, 2)
  Другие (9, 9)

  Naumen (Наумен консалтинг) (4, 18)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 12)
  SimpleOne (Симпл 1) (1, 10)
  Деснол Софт (2, 3)
  РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 3)
  Другие (9, 11)

  Naumen (Наумен консалтинг) (3, 12)
  РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 6)
  SimpleOne (Симпл 1) (1, 6)
  Флант (Flant) (1, 4)
  Деснол Софт (2, 2)
  Другие (13, 14)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen Service Desk - 284
  ITSM365.ru - 52
  Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 42
  OmniTracker - 41
  Service Desk Итилиум - 33
  Другие 654

  Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 14
  Nutanix HCI - 9
  ITSM365.ru - 6
  Naumen Service Desk - 4
  AutoFAQ Нейросеть - 3
  Другие 23

  Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 10
  ITSM365.ru - 9
  ELMA365 Service - 6
  Naumen Service Desk - 3
  Visary Help Desk - 3
  Другие 15

  ELMA365 Service - 12
  SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 10
  ITSM365.ru - 9
  Naumen Service Desk - 7
  РусБИТех-Астра: ALD Pro - 3
  Другие 15

  Naumen Service Desk - 7
  SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 6
  РусБИТех-Астра: ALD Pro - 6
  ITSM365.ru - 4
  Deckhouse Kubernetes-платформа - 4
  Другие 16

Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Глобус-телеком (17)
  Softline (Софтлайн) (11)
  NetWrix Corporation (8)
  Т1 Интеграция (ранее Техносерв) (8)
  Инфосистемы Джет (7)
  Другие (199)

  Инфосистемы Джет (2)
  Крок (2)
  Orange Business Services (Оранж Бизнес Сервисез, Эквант) (1)
  Schneider Electric Global (1)
  Softline (Софтлайн) (1)
  Другие (9)

  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (3)
  Инфосистемы Джет (1)
  Первый Бит (1)
  Aruba Networks (1)
  C3 Solutions (СиТри Солюшнз, Новые Технологии) (1)
  Другие (3)

  Связьком (1)
  Т-Банк (Тинькофф Банк) (1)
  Другие (0)

  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (1)
  TrafficSoft (НФВер, Траффик Софт) ранее NFWare (1)
  Нота (Холдинг Т1) (1)
  Другие (0)