Разработчики: | Sitronics KT, Ситроникс КТ (ранее Кронштадт Технологии) |
Дата премьеры системы: | 2021/08/18 |
Дата последнего релиза: | 2022/09/02 |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | Системы безопасности и контроля автотранспорта |
Основная статья: Безэкипажное судовождение, БЭС (Беспилотные морские суда)
2022: Сертификация авторулевого «Румб» для управления курсом судна
Компания Sitronics KT (входит в Sitronics Group) сообщила 2 сентября 2022 года сообщила о разработке системы для автоматического управления рулевым приводом, включая удержание судна на заданном курсе. Теперь на российском рынке появился полностью отечественный авторулевой, сертифицированный в Российском Морском регистре судоходства.
Авторулевой позволяет обеспечить автоматический режим управления по заданному курсу для полноценной работы мостиковой системы судна. В его состав входит панель контроля управления, приборы сопряжения, датчики обратной связи и вычислительный прибор. Панель управления и ее пользовательский интерфейс являются запатентованными разработками компании.
«Румб» обеспечивает прямое управление рулевыми машинами и винторулевыми колонками, а также сопряжение со штурвально-рулевой системой судна. Предусмотрены ручная и адаптивная настройка параметров авторулевого: управление на разных скоростях хода, при различной загрузке судна и переменных ветро-волновых возмущениях с учетом минимизации количества перекладок пера руля. Такая регулировка дает необходимую точность удержания курса судна. Габариты панели соответствуют зарубежным стандартам судовой автоматики.
В авторулевом предусмотрены различные режимы: от удерживания заданного курса или путевого угла до управления судном по заданной траектории совместно с электронной картографической навигационно-информационной системой (ЭКНИС). Решение применимо на любых судах, оборудованных как рулевыми машинами, так и винторулевыми колонками.
![]() | Сертифицированный авторулевой является частью экосистемы импортозамещающих решений для судоходства. «Румб» интегрируется с другими разработками компании, к примеру, с собственной ЭКНИС «БЕРИНГ», автономной навигационной системой. Все решения по техническим и экономическим характеристикам конкурентоспособны, дополняют друг друга, что дает нам возможность комплексно оборудовать российские суда, прокомментировал генеральный директор Sitronics KT, Андрей Родионов.
| ![]() |
Интеграция авторулевого «Румб» в систему управления судном позволяет совершать сложные маневры. Например, в ситуации спасения человека на воде необходимо точно выйти на заданный курс с учетом внешних ветро-волновых возмущений, что позволяет сократить время выполнения маневра. При совместном использовании авторулевого и разработанной Sitronics KT системы стабилизации скорости хода можно обеспечить не только заданный курс, но и необходимую скорость для более точного маневра.
2021: Представление системы «Румб»
18 августа 2021 года компания Sitronics KT сообщила о том, что создает авторулевой «Румб» для управления курсом судна и движения по заданной траектории.
В состав авторулевого входит панель контроля управления, приборы сопряжения с рулевыми машинами или винторулевыми колонками, датчики обратной связи и вычислительный прибор.Российский рынок CRM-систем: оценки, перспективы, крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
Панель управления и ее видеоинтерфейс являются запатентованными разработками компании. На август 2021 года завершены механико-климатические испытания авторулевого, проходит его сертификация в Российском морском регистре судоходства как системы управления курсом судна. Сертификацию планируется завершить до конца 2021 года.
В системе будут предусматриваться различные режимы: от удерживания заданного курса или путевого угла, до управления судном по заданной траектории совместно с электронной картографической навигационно-информационной системой (ЭКНИС). Решение применимо на любых судах, оборудованных как рулевыми машинами, так и винторулевыми колонками.
![]() | Авторулевой является частью экосистемы наших решений и важен для полноценного обеспечения мостиковой системы управления судами. «Румб» интегрируется с другими нашими разработками: с собственной ЭКНИС, с нашей интегрированной-навигационной системой «БЕРИНГ». Все наши решения дополняют друг друга, что позволяет оборудовать суда под ключ, - прокомментировал генеральный директор Sitronics KT Андрей Родионов. | ![]() |
Интеграция авторулевого «Румб» в систему управления судном позволяет осуществлять сложные маневры, к примеру, спасение человека на воде. В такой ситуации необходимо точно стабилизировать скорость хода судна на циркуляции с учетом внешних ветро-волновых возмущений, что позволяет сократить время выполнения маневра.
«Румб» обеспечивает прямое управление рулевыми машинами и винторулевыми колонками, а также сопряжение со штурвально-рулевой системой судна. Предусмотрены ручная и адаптивная настройка параметров авторулевого: управление на разных скоростях хода, при различной загрузке судна и переменных ветро-волновых возмущениях с учетом минимизации количества перекладок пера руля. Такая регулировка дает необходимую точность удержания курса судна. Габариты панели авторулевого соответствуют зарубежным стандартам судовой автоматики.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)