Разработчики: | НПО Аналитика |
Дата премьеры системы: | август 2013 года |
Дата последнего релиза: | 2014/04/17 |
Отрасли: | Торговля |
Технологии: | CRM - Системы лояльности, Беспроводная аналитика (WiFi-аналитика) |
Продукт Retail Instruments создан для принятия управленческих решений на основе изучения поведения посетителей. Сервисы, анализирующие поведение покупателей, привычны в интернет-торговле, но практически не распространены в оффлайн-ритейле. Решение Retail Instruments адресовано торговым сетям - фэшн, косметика, ювелирные украшения, DIY, БТиЭ, салоны сотовой связи. Также решение применимо и для торгово-развлекательных центров, ритейловых банков, сетевых ресторанов и кафе, выставочных центров и многих других сфер ритейла.
Принцип работы системы беспроводной аналитики Retail Instruments заключается в сканировании пространства на предмет обнаружения устройств, оснащенных Wi-Fi, для чего в точках сбора данных – например, в магазинах или торговых центрах, устанавливаются специальные сенсоры, подключенные к интернету. Система собирает MAC-адреса - уникальные идентификаторы каждого мобильного устройства, затем данные о передвижении посетителей обрабатываются, и на выходе выдается статистика в виде конфигурируемых отчётов, графиков, таблиц и т.д. Розничным магазинам подобные системы помогают оценить привлекательность витрин, эффективность любых маркетинговых и рекламных кампаний, дают возможность проводить сравнение KPI магазинов сети, измерять покупательский трафик вне магазинов, а также траектории движения покупателей в режиме реального времени.
Торговые центры используют wifi-аналитику для анализа маршрутов посетителей и усовершенствования навигации, определения синергии магазинов и влияния на tenant mix, оптимизации работы различных служб в соответствии с распределением потока посетителей, а также анализа того, как часто в торговый центр приходят посетители, какова среди них доля возвращающихся.
Основные параметры, которыми оперирует система Retail Instruments:
- Длительность визита - время, проведённое посетителями в торговой точке;
- Показатель захвата – процент зашедших от общего потока посетителей;
- Лояльность – аналитика повторных визитов;
- Показатель отказов - процент людей, ушедших без покупки.
В состав Retail Instruments входит набор WiFi датчиков, которые устанавливаются в торговых точках и собирают статистику о поведении посетителей. Необходимо отметить, что система не `видит` персональных данных посетителей, а собирает и анализирует только агрегированную статистику.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Данные преобразуются в отчеты, оценивающие поведение посетителей в различных аналитических разрезах. Показатели отчетов являются основой для оценки эффективности торговой точки и при принятии управленческих решений. В первую очередь аналитика Retail Instruments адресована владельцам бизнеса и топ-менеджменту торговых компаний. Беспроводная аналитика позволяет в бОльшем количестве измерений и более взвешенно оценивать эффективность работы торговой сети: эффективность персонала, служб маркетинга и мерчендайзинга, лояльность покупателей и многие другие параметры. Retail Instruments имеет облачную структуру, поэтому все отчеты доступны через любой веб-браузер.
2017: Мобильные сенсоры сбора аудиторий мероприятий
Мобильные сенсоры сбора аудиторий мероприятий - технология платформы аналитики. Создана для формирования рекомендаций по улучшению бизнес-процессов на основе сигналов Wi-Fi от смартфонов.
В качестве системы сбора данных действуют специальные сенсоры, устанавливаемые в торговых точках и передающие данные в облако. Ритейлер получает доступ к информации о состоянии потоков посетителей в магазинах в режиме реального времени посредством информационных панелей.
Информация агрегирована и обезличена, персональные данные не собираются и не передаются.
Технология «НПО Аналитика» предоставляет возможность связать цифровой и реальный мир. Этим создаются возможности для рекламодателей, способы замера эффективности рекламы в интернете.
Измерение конверсии из показов рекламы за визит (OnlineToOfflineConversion) запатентованный «НПО Аналитика» способ измерения эффективности онлайновой рекламы.
2014: Специализация ПО для магазинов "мультизонального" формата
17 апреля 2014 года компания "НПО Аналитика" сообщила о выпуске специализированной версии Retail Instruments.
Собранные данные преобразуются в отчеты, которые служат базой для оценки эффективности торговой точки и при принятии управленческих решений. Подобная аналитика позволяет намного глубже и гораздо более взвешенно оценивать эффективность работы торговой сети: эффективность персонала, служб маркетинга и мерчендайзинга, лояльность покупателей и многие другие параметры.
«Основываясь на успехе нашего основного продукта Retail Instruments, мы разработали специальное решение, направленное на магазины большой площади с несколькими "зонами", то есть для форматов DIY, БТиЭ, салонов мебели, и других. Это решение применимо для парков развлечений, выставочных комплексов и торговых центров» — отметил Михаил Могилевский, генеральный директор «НПО Аналитика».
«Понимание синергии отделов магазина или синергии магазинов внутри одного торгового центра может оказать сильное влияние на многие сферы деятельности ритейлера или торгового центра: это сказывается на арендных ставках, на кросс-промоушенах, распределении и графике работы торгового персонала, навигации и индор-рекламе, и на многих других параметрах, - подчеркнул Андрей Журавлёв, технический директор «НПО Аналитика». - Новое решение уже активно тестируется в одной из известнейших сетей гипермаркетов строительных товаров, в гипермаркетах домашних товаров и в нескольких торгово-развлекательных центрах».
Как и Retail Instruments, решение для магазинов "мультизонального" формата возможно использовать как платформу для создания персонифицированных предложений для возвращающихся, лояльных посетителей. Решение с помощью push-нотификации или посредством SMS позволяет сделать очень точечное, персонифицированное предложение лояльному посетителю, причём не в момент, когда все товары уже куплены и на кассе предъявляется карта лояльности, а в момент, когда посетитель только входит в магазин, что очевидно улучшает возможности ритейлера по повышению привлекательности магазинов и общей лояльности покупателей.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Manzana Group (М Софт) (58)
НПО Аналитика (38)
GlowByte, ГлоуБайт (ранее Glowbyte Consulting, ГлоуБайт Консалтинг) (32)
Ансофт (Ansoft) (28)
SAP CIS (САП СНГ) (27)
Другие (482)
Manzana Group (М Софт) (9)
БПМСофт (ранее ЛАНИТ Омни) (3)
Novardis (Новардис Консалтинг) (2)
Edna, ОСК (ранее mfms) (2)
Forward Форвард Телеком (ранее Forward Telecom) (2)
Другие (16)
Manzana Group (М Софт) (8)
Loymax Solution (Лоймакс) (7)
Naumen (Наумен консалтинг) (3)
OSMICards (ОСМИ) (1)
RapidSoft (1)
Другие (4)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
SAP SE (8, 113)
Oracle (4, 98)
Manzana Group (М Софт) (7, 69)
НПО Аналитика (1, 38)
SAS Institute Inc (3, 34)
Другие (211, 297)
Manzana Group (М Софт) (4, 10)
SAP SE (2, 4)
БПМСофт (ранее ЛАНИТ Омни) (1, 3)
Hybris (1, 3)
Forward Форвард Телеком (ранее Forward Telecom) (2, 2)
Другие (11, 13)
Manzana Group (М Софт) (4, 8)
Loymax Solution (Лоймакс) (1, 7)
Naumen (Наумен консалтинг) (1, 3)
RapidSoft (1, 1)
SAP SE (1, 1)
Другие (3, 3)
Manzana Group (М Софт) (3, 7)
Loymax Solution (Лоймакс) (1, 5)
Naumen (Наумен консалтинг) (1, 3)
БПМСофт (ранее ЛАНИТ Омни) (2, 2)
ЦРТ-инновации (1, 2)
Другие (11, 12)
Manzana Group (М Софт) (4, 6)
Naumen (Наумен консалтинг) (1, 2)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (1, 1)
Edna, ОСК (ранее mfms) (1, 1)
ORS (ОРС) (1, 1)
Другие (7, 7)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Oracle Siebel CRM - 94
SAP CRM (SAP Customer Relationship Management) - 55
Manzana Loyalty - 50
Retail Instruments - 38
SAP for Retail - 33
Другие 371
Manzana Loyalty - 5
Manzana Campaign - 5
RightWay Программа лояльности - 3
SAP Commerce Cloud (ранее SAP Hybris Commerce Cloud Suite) - 3
Manzana Loyalty Online - 3
Другие 17
Loymax Платформа автоматизации программ лояльности - 7
Manzana Loyalty Online - 4
Manzana Loyalty - 3
Naumen Erudite - 3
SabreSonic (Passenger service system, PSS) - 1
Другие 6
Manzana Campaign - 5
Loymax Платформа автоматизации программ лояльности - 5
Manzana Loyalty - 4
Manzana Loyalty Online - 3
Naumen Erudite - 3
Другие 16
Manzana Loyalty - 2
Manzana Campaign - 2
Manzana Loyalty Sport - 2
Naumen Erudite - 2
АйТи-Ойл: Лояльность - 1
Другие 10
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
НПО Аналитика (38)
Kinian (Киниан) (1)
MGcom (Эмджиком) (1)
Netcube (Неткьюб) (1)
OneFactor (Уанфактор) ЕдиныйФактор (1)
Другие (11)
Данные не найдены
Данные не найдены
Данные не найдены
Данные не найдены
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
НПО Аналитика (1, 38)
Cisco Systems (1, 4)
Эвотор (Evotor) (1, 1)
Корус Консалтинг (1, 1)
РосБизнесСофт (1, 1)
Другие (18, 2)
Данные не найдены
Данные не найдены
Данные не найдены
Данные не найдены
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Retail Instruments - 38
Cisco Connected Mobile Experiences (CMX) - 4
РосБизнесСофт CRM + - 1
Evotor DMP (Data Management Platform) - 1
OneFactor Облачная платформа для ритейла - 1
Другие 2