Разработчики: | Emperium (Эмпериум) |
Дата премьеры системы: | 2024/09/10 |
Отрасли: | Транспорт |
2024: Представление электросудна "Канарейка"
Представлено первое электросудно для прогулок по рекам и каналам Санкт-Петербурга производства компании Emperium, которая сообщила об этом 10 сентября 2024 года.
Эту модель губернатору Санкт-Петербурга представил управляющий партнер АФК «Система», председатель совета директоров Sitronics Group Николай Пожидаев. Оно произведено верфью Emperium в Отрадном Ленинградской области специально для прогулочно-экскурсионных перевозок по рекам и каналам Северной столицы.
Конструкторское бюро компании Emperium совместно с Правительством Санкт-Петербурга разработало проект модернизированной электрической версии дизельного судна «Мойка». Модель экологичного и комфортного судна «Мойка 2.0» предназначена для эксплуатации на туристических внутригородских маршрутах. В 2024 году оно будет проходить тестовую эксплуатацию, а начать перевозку пассажиров на судах данной модели в Санкт-Петербурге планируется в 2025 году.
Электросудно получило название «Канарейка» в честь одноименной реки. Длина судна составляет 16,5 метров, ширина – 4 метра, высота – 2,45. Небольшие габариты делают судно маневренным и оптимальным для эксплуатации в узких местах. Вместимость составляет 40 пассажиров. Метавселенная ВДНХ
По инициативе Правительства Санкт-Петербурга прорабатывается заказ на производство 2 электросудов данной модели на верфи Emperium к навигации 2025 года.
Экологичный и «умный» транспорт – безусловный приоритет городского правительства. Вслед за автобусами, трамваями и электробусами пришел черед инноваций на речном транспорте. Прогулочные суда-электроходы не дают вредных выбросов, благодаря чему вода в наших реках и каналах и воздух на набережных станут чище. «Мойка 2.0» на 90% состоит из комплектующих отечественного производства. Подобные разработки приближают выполнение поставленной Президентом задачи по достижению технологического суверенитета, – подчеркнул губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. |
Инновационная модель обладает эргономичным и функциональным дизайном. В проекте применяются отечественные материалы, отвечающим всем мировым стандартам. Экологичность эксплуатации судна обеспечивает электродвигатель, питающийся от аккумуляторных батарей. Максимальная скорость судна составит 13 км/ч, что подходит для неспешных речных прогулок и экскурсий. Благодаря энергоэффективной системе и АКБ в 260 А*ч автономность судна обеспечивается в течение всего дня.
Самое главное, что отличает наше судно – это экологичность, отсутствие выхлопных газов, утечек углеводородов. Преимущества судна создают все условия для комфортных поездок. Кроме того, оно дешевле в эксплуатации – у электрического судна затраты на протяжении 15 лет будут ниже на 250%, чем на обслуживание и заправку дизельного судна, – сказал управляющий партнер АФК «Система», председатель совета директоров Sitronics Group Николай Пожидаев. |
Также он отметил, что для верфи Emperium проект стал знаковым событием – это первая модель электрического судна, произведенного компанией для «домашнего» региона.
Предприятие готово активно участвовать в процессе обновления прогулочного флота Санкт-Петербурга и расширяет мощности в Отрадном, где уже строится новый эллинг для производства электросудов. Планируемая мощность всех производственных объектов компании составит порядка 60 единиц в год, – добавил Николай Пожидаев. |
Переход на электротягу требует развития соответствующей зарядной инфраструктуры. На сентябрь 2024 года конструкторское бюро Emperium совместно с властями Санкт-Петербурга разрабатывает концепцию, дизайн и план расширения такой инфраструктуры, которая будет учитывать архитектурные и климатические особенности города, обеспечивать сохранность исторического наследия. Проектные решения, в том числе по прокладке сетей, будут отвечать требованиям сохранения объектов культурного наследия федерального значения.
Электросудно данной модели стало 25-м по счету, произведенным компанией Emperium.