Разработчики: | Дельта-Системы |
Отрасли: | Финансовые услуги, инвестиции и аудит |
В современном мире время становится одним из самых дорогих ресурсов. Уменьшение издержек при реализации того или иного продукта за счет сокращения времени обслуживания клиента является одним из ключевых требований к современной бизнес модели. Именно поэтому, автоматизация банковской деятельности в настоящее время характеризуется как одно из самых бурно развивающихся направлений, позволяющее удержать как существующих клиентов, так и привлечь новых.
Компания «Дельта-Системы» исторически является одним из самых крупных поставщиков устройств банковского самообслуживания в России, и уже более 20 лет работает в сфере комплексной автоматизации розничного бизнеса банков. Наша работа направлена на решение задач автоматизации банковских бизнес процессов в зонах самообслуживания 24*7 и операционно-кассовых блоках. Однако, следует отметить, что на сегодня наиболее востребованными в банках являются технологические решения, позволяющие гибко реагировать на изменения конъюктуры рынка финансовых институтов, работающих с населением. Именно поэтому, ещё в 2005 году компания «Дельта-Системы» начала заниматься вопросами поставки технологических решений на базе автоматизированных сейфов кассиров (АСК). При этом мы вникали в проблематику оборудования для автоматизации рабочего места кассира, изучали предложения на рынке программных продуктов управления этими устройствами, моделировали возможные схемы взаимодействия с банковскими системами. Практически все предлагаемые программные модули являлись только мини-программами управления устройством, что требовало больших ресурсных затрат банка на организацию подключения автоматизированного сейфа кассира к АБС. Каждый проект по внедрению требовал участия разработчика АБС, был сложным, многосторонним и длительным, что значительно увеличивало сроки внедрения и окупаемости оборудования для банка. Тем не менее, нами был реализован ряд проектов в коммерческих банках, включавших в себя поставку оборудования и технологического решения, обеспечивающего возможность работы устройств под управлением АБС.
Получив необходимый опыт в реализации данных проектов, в начале 2009 года специалистами компании «Дельта-Системы» была разработана концепция программного продукта, максимально облегчающего внедрение технологии автоматизированных сейфов кассиров в банке. Концепция, о которой идёт речь, основывается на трех основных принципах:
- Программное решение должно управлять устройствами различного функционала и различных производителей (чтобы не ограничивать выбор банка при принятии решения о закупке оборудования).
- Все устройства подключаются и управляются единым сервером, а не конкретным компьютером кассира (или операциониста-кассира).
- Нетрудоемкая интеграция с АБС (чтобы банку не нужно было писать серьезное ТЗ, приглашать специалистов из компании - поставщика АБС и платить им дополнительные деньги за интеграцию. В идеале интеграция должна производиться силами специалистов IT-отдела банка).
Базовый программный комплекс Delta BranchCash, реализованной компанией «Дельта-Системы», вобрал в себя весь накопленный опыт и стал действующим отображением данной концепции, поддерживающий работу как простых автоматизированных сейфов кассиров (TCD), обеспечивающих быструю выдачу наличных, так и рециркуляционных автоматизированных сейфов (TCR), позволяющих и принимать наличные (с поддержкой проверки машиночитаемых признаков банкнот) и выдавать их. Мультивендорность, заложенная в данном решении, позволяет сделать выбор из оборудования различных производителей, наиболее полно отвечающих потребностям банка. При этом, комплекс осуществляет управление устройствами по командам, полученным от АБС, и выполняет все необходимые мероприятия, связанные с отдачей команд конечным устройствам, учету денежных средств, фактически располагаемых в АСК, индивидуальных устройствах хранения ценностей, установленных на рабочем месте кассира-операциониста, сбор информации об операциях, проведенных при помощи этого оборудования и т. п. Он позволяет выделять различные профили пользователей с предоставлением им разных прав доступа. По сути, это полнофункциональное решение, обеспечивающее не только автоматизацию рабочего места кассира, но и осуществляющее технический и финансовый мониторинг всего кассового подразделения кредитной организации в целом. Причем, вся информация, как по техническому состоянию оборудования, так и по финансовым операциям всех автоматизированных кассовых рабочих мест стекается в единый центр – базу данных Delta BranchCash, и в последствии может быть выгружена в АБС или использована для финансового анализа или планирования технического обслуживания. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Немаловажным аспектом при развёртывании любого нового ПО является обучение работе на нём сотрудников банка. Архитектура программного комплекса Delta BranchCash, построена таким образом, что не потребует каких-либо серьёзных временных затрат для обучения, потому, что операционист-кассир работает в привычных ему окнах АБС, визуализирующих операции приёма/выдачи наличных, получая подсказки от Delta BranchCash в виде «всплывающих окон», которые предлагают несколько вариантов действий в зависимости от пожеланий клиента. По сути, эти подсказки и есть то новое, к чему надо будет привыкнуть операционисту-кассиру. Именно это и позволяет нам заявлять, что работа с решением Delta BranchCash интуитивно понятна для банковских сотрудников, обслуживающих операционно-кассовую зону банка.
Говоря о решении Delta BranchCash, стоит особо отметить дополнительные достоинства его интеграции с сейфами кассиров, использующих технологию рециркуляции, которая позволяет банку в значительной степени оптимизировать работу с наличными. Программно-аппаратный комплекс, работающий под управлением Delta BranchCash, освобождает банк от строительства бронированных кассовых узлов, позволяет быстро изменить дислокацию точки продаж банковских продуктов с учётом её рентабельности, тем самым оптимизируя географию присутствия банка. Совокупность всех перечисленных преимуществ коренным образом изменяет технологию реализации бизнес задач, стоящих перед банком. А ведь именно в этой сфере и находится на сегодняшний день фокус интересов современных финансовых институтов. Это объективно обусловлено повышенным вниманием банков к фронт-офисным системам, «встречающим» клиента, и по сути, формирующим необходимую степень лояльности, которая в свою очередь, может удерживать существующих и привлекать новых клиентов.
Конечно же, необходимо понимать, что формируя свои требования к бизнес-процессу, всякий банк заинтересован решить эту задачу комплексно. Стало быть, объектом выбора будет не просто современное оборудование или программное решение, а их наиболее оптимальное сочетание. Именно по этой причине, компания «Дельта-Системы» совместно с компаниями-партнёрами, поставляющими TCR на рынке России и стран СНГ, предлагает банкам программно-аппаратные комплексы, позволяющие наиболее полно отвечающим критериям эффективности решения поставленных задач.
Прошедшие три года активного продвижения Delta BranchCash на банковском рынке подтвердили правильность разработанной нами концепции, благодаря которой наша компания стала лидером в области разработки и внедрения подобных решений. Ярким подтверждением тому стали реализованные проекты в таких финансовых институтах, как «Банк Русский Стандарт», «Банк Москвы», «Уральский Финансовый Дом», «Московский Кредитный Банк», «АК Барс банк», СИАБ, Банк «Евразийский». Тенденция качественного развития и создания фронт-офисных систем, максимально ориентированных на клиента банка, позволяет нам и далее рассчитывать на расширение списка банков-партнёров, внедряющих нашу технологию в свои бизнес процессы, реализовывая «легкий и гибкий» фронт-офис банка.