Разработчики: | Минский тракторный завод - МТЗ |
Дата премьеры системы: | январь 2023 г. |
Отрасли: | Сельское хозяйство и рыболовство, Транспорт |
Содержание |
2024: Подготовка к серийному производству
В конце сентября 2024 года Минский тракторный завод (МТЗ) обнародовал новую информацию о своем первом беспилотном тракторе, который поступит в серийное производство. Машина поможет повысить эффективность сельскохозяйственных работ, сократить затраты и исключить влияние человеческого фактора.
О разработке самоуправляемого трактора рассказал генеральный директор МТЗ Сергей Авраменко. Ключевым компонентом машины является специальный вычислительный модуль, который включает аппаратуру связи и управления. В оснащение входят всевозможные датчики, камеры и пр. Трактор предназначен для выполнения заданий, сформированных оператором: они могут быть загружены в бортовой компьютер дистанционно посредством сотовой связи. По данным от датчиков и навигационной системы трактор самостоятельно принимает решения о необходимости торможения либо об объезде возникшего препятствия.
На машине планируется использовать дизельный двигатель мощностью 350 лошадиных сил, а также трансмиссию с редуктором и электромеханическим приводом, обеспечивающим бесступенчатое регулирование скорости в широком диапазоне. Установлены передние и задние навесные устройства высокой грузоподъемности, передний и задние валы отбора мощности.
Как сообщил Авраменко, по состоянию на сентябрь 2026 года специалисты отрабатывают алгоритмы, связанные с механизмами управления данным трактором, чтобы сделать его массовым продуктом. Предполагается, что машина сможет одинаково эффективно работать как днем, так и ночью. При этом один оператор сможет управлять парком автономной техники.Метавселенная ВДНХ
Сейчас алгоритмы и системы управления дорабатываются до уровня серийного производства. В ближайшие два–три года мы должны выйти на серийное изготовление, — заявил Авраменко.[1] |
2023: Анонс продукта
В январе 2023 года Минский тракторный завод (МТЗ) представил беспилотные тракторы Belarus 3523i и КФУ-МТЗ-112. Первый разрабатывался в сотрудничестве с Объединенным институтом машиностроения НАН Белоруссии, а в создании второго участие принимали Институт вычислительной математики и информационных технологий Казанского Федерального Университета и ООО «ТПК МТЗ-Татарстан».
Судя по габаритам, КФУ-МТЗ-112 создан для относительно небольших участков или наделов. Запас хода трактора с электромотором составляет 8 часов, максимальная скорость ограничена 15 км/ч. Управлять им можно в четырех режимах: ручном, дистанционном, стратегическом и тактическом режимах. Стратегический предполагает указание конкретного маршрута, по которому будет двигаться трактор, а в тактическом просто задается цель – точка, до которой нужно доехать, а маршрут беспилотник уже выбирает сам.
Начальник управления конструкторско-экспериментальных работ № 1 МТЗ Юрий Козловский отметил, что расход топлива у Belarus 3523i агрегата оказался значительно меньше по сравнению с другими аналогичными моторами, устанавливаемыми на данной модели трактора. Ориентировочно в марте будет готова конструкторская документация, после чего Belarus 3523i с этой установкой начнут изготавливать на МТЗ.
Минский тракторный завод заявил, что продолжит работать в направлении развития беспилотной техники совместно с белорусскими и российскими учеными.
Сейчас наука создает для трактора технический интеллект. Электронная система управления позволит максимально эффективно использовать его для выполнения сельскохозяйственных работ в любое время суток. Кроме того, один оператор сможет сразу управлять парком автономной техники, — пояснил главный конструктор ОАО «МТЗ» Николай Зезетко, чьи слова приводит пресс-служба компании 20 января 2023 года.[2] |