Разработчики: | Эфко ГК |
Дата премьеры системы: | 2020/09/24 |
Основная статья: Растительное мясо
2020: Инвестирование 4 млрд рублей в производство
Искусственное мясо привлекло российские инвестиции. Вложить в его производство 4 млрд руб. решила группа компаний «Эфко». Об этом стало известно 24 сентября 2020 года. Белгородское предприятие, которое планирует сделать ставку на производство растительных аналогов мяса, специализируется на молочных продуктах и масле. На первом этапе «Эфко» собирается выпускать котлеты, позже к ним добавятся и другие полуфабрикаты.
По вкусу растительное мясо на основе соевого белка от «Эфко» будет таким же, как его натуральные аналоги, об этом заявляют в компании. Стоимость пока не раскрывают, но она, по словам представителей фирмы, будет сопоставима с обычным мясом.
В августе 2020 года «Эфко» вложила 100 млн руб. в разработку растительного мяса, а теперь еще 4 млрд в производство.
![]() | В первую очередь, мы работали с бренд-шефами. Исходя из их отклика, мы приняли решение масштабировать производство. Почему наша компания в пандемию взялась за эту историю? На фоне происходящего потребление растительных аналогов как раз радикально выросло. Многие люди видят в коронавирусе зоологическую природу. Возвращаясь к российскому рынку, мы считаем, что у него хороший потенциал. Уже на сентябрь 2020 года у нас достаточно большое количество заказов. уверяет генеральный директор «Эфко Инновация» Андрей Зюзин
| ![]() |
Рестораторы сообщают, что спрос на искусственное мясо упал еще до пандемии. И даже если «Эфко» удастся снизить цену продукта, то ситуация может измениться не в лучшую сторону, считает генеральный директор сети «Теремок» Михаил Гончаров:
![]() | Марка и бренд на рынке неизвестны. Кроме того, когда цена низкая, как ни странно, этот вау-эффект исчезает. То есть если это будет продаваться просто по цене банального мяса, то эффект премиальности для некоторых категорий покупателей исчезнет. | ![]() |
На российском рынке есть и другие игроки, которые производят или разрабатывают аналоги мяса. Один из них — 3D Bioprinting Solutions. На сентябрь 2020 года компания сотрудничает с сетью KFC. Высокая цена и удешевление технологий — не единственный вызов перед отраслью, отметил директор по маркетингу и продажам 3D Bioprinting Solutions Андрей Рукавишников. Но у производителей растительных аналогов есть преимущество.
![]() | Помимо стоимости, возникает вопрос сертификации. Ни наш Роспотребнадзор, ни даже Food and Drug Administration (FDA) пока еще ни один из продуктов этого гибридного или клеточного мяса не сертифицировали. С растительным таких проблем не будет, потому что, собственно, технологически разницы нет, вы из этой фасоли, гороха или сои просто сварили кашу или уже в экструдере что-то выдавили из нее. Сертификация проходит очень быстро, а стоимость по сравнению с клеточным мясом низкая. | ![]() |
На сентябрь 2020 года на рынке мясной продукции в России, по данным агентства «Infoline-Аналитика», искусственный аналог занимает около 1%. Вместе с тем миллиардные инвестиции той же «Эфко» могут окупиться не раньше, чем через несколько лет, считают эксперты. И произойдет это, как только компания наладит поставки искусственного мяса в рестораны.Открыта регистрация на конференцию Data Fusion 2025
В Beyond Meat ранее отметили, что продажи их продукции по всему миру в кафе и ресторанах за первый квартал год к году выросли более чем на 50%. А руководители Impossible Foods заявляют, что с начала 2020 года охват розничной торговли у компании увеличился в 18 раз[1].