Название базовой системы (платформы): | Front Solutions (FS) |
Разработчики: | ФлексСофт (FlexSoft) |
Дата последнего релиза: | 2016 |
Отрасли: | Финансовые услуги, инвестиции и аудит |
Технологии: | BI, BPM, CRM, Call-центры, Системы автоматизации торговли |
Содержание |
Front Desk FXL – система автоматизации процессов взаимодействия с клиентами посредством всех точек и каналов продаж банка.
Система создана в парадигме "единого окна". Единое окно ориентировано, как на персонификацию работы с клиентом, так и на персонификацию рабочего места оператора системы.
Технологическое решение содействует в создании конкурентных преимуществ на протяжении производственного цикле организации:
- планирование продуктов,
- контроль их продаж
- принятие решений на основе полученных данных.
Использование технологий Front Desk FXL способствует росту прибыли банка за счет:
- сокращения затрат на организацию рабочего места,
- сокращения издержек на клиентское обслуживание,
- улучшения предоставляемого сервиса,
- сокращения времени обслуживания клиентов без потери качества,
- повышения уровня удовлетворенности и лояльности клиентов.
В составе Front Desk FXL:
- Операционный CRM, упрощенный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс, использующий технологию «единого окна»;
- Фронт-офис продаж и обслуживания банковских продуктов, позволяющий автоматизировать процессы согласования заявок на продажу и обслуживание финансовых продуктов;
- Система автоматизации контакт-центра, имеющую штатные шлюзы для интеграции с приложениями автоматизации call-центра от ведущих поставщиков: Genesys, Avaya, Cisco;
- Система принятия кредитного решения, выполняющая кредитный скоринг потенциальных или действующих заемщиков. Система позволяет работать с «черными» и «белыми» списками клиентов, получать и анализировать данные из бюро кредитных историй, внешних «черных» списков. Поддерживается работа с произвольным количеством скоринговых карт.
Свойства
- Понятный интерфейс. Front Desk FXL максимально удобен и прост в использовании. Система позволяет свести к минимуму ошибки оператора при выполнении операций по обслуживанию клиентов.
- Конструктор бизнес-процессов. Front Desk FXL содержит алгоритм выстраивания бизнес-процессов. Система подсказывает пользователю, какой следующий шаг нужно совершить для выполнения запрошенной операции, это существенно снижает время выполнения операций и риски операционных ошибок.
- Принцип «единого окна». Система предоставляет пользователю полную информацию по клиенту: историю взаимодействий, анкетные данные, используемые продукты, маркетинговые предложения, актуальные для данного клиента. Наличие всей информации в оперативном доступе существенно повышает скорость обслуживания и переводит его на качественно новый уровень.
- Система принятия решений Front Desk FXL помогает снижать кредитные риски. Действуя на единой платформе FXL в тесной интеграции с внешними системами (скоринговые системы, бюро кредитных историй), вся информация о заемщике, его кредитной истории, текущем состоянии других продуктов, его кредитных заявках на параллельном рассмотрении, доступна для принятия решений, как автоматических, так и с участием эксперта - риск-контролера.
- Конструктор печатных форм позволяет конструировать печатные формы клиентских документов и оперативной отчетности. Использование инструментария Oracle BI Publisher дает возможность настройки отчетных форм в графическом редакторе на основе наборов данных, поставляемых с системой или созданных пользователем.
Front Desk - Система продуктового документооборота
Система продуктового документооборота (ПДО) является составной частью решения Front Desk и предназначена для автоматизации процесса сбора информации, подачи и рассмотрения пакета документов, предоставляемого потенциальным клиентом банка на выдачу кредита, открытие вклада, пластиковой карты или приобретение какого-либо иного банковского продукта.
Система позволяет автоматизировать все основные процессы обработки заявок и осуществлять контроль их жизненного цикла. Архитектурно решение построено по трехзвенной схеме на базе технологий Oracle и ориентировано на организацию работы банковских сотрудников и агентов как в офисах банка, так и удаленно, что позволило:
- полностью отказаться от бумажных носителей в процессе сбора документов и рассмотрения заявок на банковские продукты, а также значительно сократить время на вывод новых продуктов;
- полностью контролировать и управлять процессом оформления и рассмотрения заявок;
- выполнять экспресс-оценку заявок на основе скоринговых карт;
- получать информацию об эффективности работы инспекторов и подразделений банка в целом, использовать данные заявок для последующих продаж и разработки новых заявок.
Бизнес-процесс прохождения заявки может быть настроен как для одного кредитного продукта, так и для группы продуктов. Количество продуктов (групп продуктов) в модуле не ограничено, также как и не ограничено количество участников процесса рассмотрения заявки.Унифицированные коммуникации в России: как развиваются отечественные решения и кто лидирует на этом рынке. Обзор TAdviser
В системе ПДО реализована концепция интеграционной шины, посредством которой возможно осуществление взаимодействия как с АБС, разработанной ЗАО «ФОРС-Банковские Системы» , так и сторонних производителей. С помощью интеграционного интерфейса возможно выполнение таких действий, как:
- заведение клиентов в АБС;
- заведение кредитного договора;
- заведение депозитного договора;
- автоматическое заполнение входящих в заявку документов на основании данных из АБС
Также реализован механизм скоринговой оценки заемщиков на основании скоринговых карт (офф-лайн «Скоринг Лаб» (ScoringLab) или при помощи интерфейсов взаимодействия со специализированными скоринговыми системами (он-лайн SAS).
В целях сбора информации для формирования заявки система ПДО может гибко интегрироваться с системами ДБО и CRM любых производителей.
Благодаря трехзвенной архитектуре в ПДО можно работать с любой рабочей станции, имеющей доступ в Интернет, через любой распространенный браузер.
ПДО предусматривает поступление информации из следующих источников:
- Через отделения банка, call-центр, точки продаж (в том числе с участием банковских брокеров и агентов), используя интерфейс системы ПДО.
- Клиенты банка — через банкоматы, терминалы, удаленное управление посредством интеграционной шины системы Front Solutions.
- Через интеграционную шину CRM систем.
В целом решение позволяет: полностью отказаться от бумажных носителей в процессе сбора документов и рассмотрения заявок на банковские продукты, а также сократить время на вывод новых продуктов; контролировать и управлять процессом оформления и рассмотрения заявок; выполнять экспресс-оценку заявок на основе скоринговых карт; получать информацию об эффективности работы инспекторов и подразделений банка в целом, использовать данные заявок для последующих продаж и разработки новых заявок.
Бизнес-процесс прохождения заявки может быть настроен как для одного кредитного продукта, так и для группы продуктов. Количество продуктов (групп продуктов) в модуле не ограничено, также как и не ограничено количество участников процесса рассмотрения заявки, пояснили в компании.
В системе ПДО реализована концепция интеграционной шины, посредством которой возможна организация взаимодействия как с АБС, разработанной компанией «Форс – Банковские Системы», так и АБС сторонних производителей. С помощью интеграционного интерфейса возможно выполнение таких действий, как: заведение клиентов в АБС; заведение кредитного договора; заведение депозитного договора; автоматическое заполнение входящих в заявку документов на основании данных из АБС. Также в системе реализован механизм скоринговой оценки заемщиков на основании скоринговых карт (оффлайн «Скоринг Лаб» (ScoringLab)) или при помощи интерфейсов взаимодействия со специализированными скоринговыми системами (онлайн SAS).
В целях сбора информации для формирования заявки система ПДО может гибко интегрироваться с системами ДБО и CRM любых производителей. Благодаря трехзвенной архитектуре в системе можно работать с любой рабочей станции, имеющей доступ в интернет, через любой распространенный браузер, утверждают разработчики. Продукт предусматривает поступление информации из следующих источников: через отделения банка, call-центр, точки продаж (в том числе с участием банковских брокеров и агентов), с использованием интерфейса системы ПДО; через банкоматы, терминалы, удаленное управление посредством интеграционной шины системы Front Solutions; через интеграционную шину CRM-систем.
2016
Администрирование Front Desk FXL становится более визуальным
Специалисты компании «ФлексСофт» завершили в начале 2016 года очередной этап модернизации единого фронтального решения Front Desk FXL.
В данной версии системы доработан визуальный редактор настройки сценариев диалогов. Сценарии диалогов широко применяются в системе для автоматизации процессов общения с действующими и потенциальными клиентами при их обращении в банк по любому удобному каналу связи или лично. Также сценарии диалогов используются при проведении банком маркетинговых кампаний.
После обновления единого фронтального решения Front Desk FXL бизнес-администраторам будет доступен новый вид конструктора – конструктор выражений для перехода на следующий этап диалога и визуальный редактор для возможности быстрой настройки сценариев.
Указанные нововведения позволяют существенно сократить время создания и модификации сценариев диалогов в едином фронтальном решении Front Desk FXL, а конструктор выражений позволяет настраивать сценарии в том числе и визуальными средствами. Данные доработки существенно упрощают логическое администрирование системы и снижают зависимость банка от разработчика.
2015
Развитие функционала Front Desk FXL
27 августа 2015 года компания «ФлексСофт» анонсировала выход системы Front Desk FXL с расширенными функциональными возможностями.
Специалисты компании включили в продукт набор инструментов для создания рисковой стратегии банка. Посредством использованию встроенной в Front Desk FXL BPM-системы появилась возможность гибкой настройки процесса принятия кредитного решения.
При оценке заемщика Front Desk FXL может рассчитывать скоринговый балл, проводить сегментацию, применять правила отсечения, обращаться к внешним системам (БКИ, "черные" и "белые" списки, другие), переходить к следующим этапам процесса по заранее настроенным правилам в зависимости от результатов предыдущих этапов. Переходы могут быть автоматические и требующие определенных действий, например, согласования с сотрудниками банка.
Используемые в системе принятия решений экранные формы и процессы могут настраиваться при помощи встроенных конструкторов и BPM-движка аналитиками банка без привлечения разработчиков, что дает банку максимальную гибкость в построении собственной стратегии оценки заемщика. Изменения в процессах и формах применяются в режиме реального времени с поддержкой версионности - заявки, по которым начата работа, продолжают обрабатываться по процессу, которому их запустили, а новые заявки обрабатываются по новому процессу.
Доработан функционал автоматизации работы кредитного инспектора (андеррайтера). Стало возможным организовать удаленный «виртуальный» кредитный комитет с разными возможностями для голосования по кредитному решению:
- обязательное единогласное решение,
- право решающего голоса,
- минимально необходимое количество голосов
- другие варианты, в зависимости от задач банка.
Каждый участник голосования может (с учетом назначенных ему полномочий и прав доступа) ознакомиться с полной информацией по заявке, приложенным к заявке файлам, добавить комментарии для других участников. По мнению разработчиков, эти доработки позволяют максимально автоматизировать процесс принятия решения и помогают банку ускорить вывод на рынок новых продуктов, снизить риски при выдаче кредитов и повысить качество обслуживания клиентов.
Классы финансовых продуктов в релизе Front Desk FXL
28 ноября 2015 года компания «ФлексСофт» сообщила о вводе в систему Front Desk FXL понятия классов финансовых продуктов.
Разработчики внесли значительные изменения в каталог финансовых продуктов решения FrontDesk FXL.
В действующем релизе системы введено понятие классов финансовых продуктов и создана возможность наследования их свойств. Оно помогает создавать производные финансовые продукты, взяв за основу все характеристики и свойства базовых. При составлении тарифного плана можно не заводить заново все финансовые параметры, а наследовать их из класса.
Банк самостоятельно определяет перечень финансовых продуктов, их атрибутивный состав. Примеры классов:
- кредитные карты,
- кредиты наличными,
- ипотека,
- автокредит,
- срочные депозиты,
- депозиты до востребования и т.п.
Классификация финансовых продуктов и возможность наследования присущих им атрибутов, значительно сокращает время ввода новых продуктов в систему, уменьшает вероятность ошибки при составлении тарифного плана.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов


















Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров






























Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения


















Подрядчики-лидеры по количеству проектов


















Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров






























Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения





























