Разработчики: | Главный радиочастотный центр, ФГУП ГРЧЦ |
Дата премьеры системы: | май 2023 г. |
Отрасли: | Телекоммуникация и связь |
2023: Анонс продукта
Подведомственный Роскомнадзору (РКН) Государственный радиочастотный центр (ГРЧЦ) создает систему контроля качества работы сотовых сетей в режиме реального времени. Об этой разработке стало известно в конце мая 2023 года.
Как рассказал «Ведомостям» представитель Роскомнадзора, система будет отображать полученную ГРЧЦ информацию о действующих базовых станциях в виде индекса.
Разработка индекса позволит определить степень развития сетей связи каждого оператора, долю покрытия территории регионов, населенных пунктов, автодорог услугами мобильной связи, выполнение условий лицензий и решений госкомиссии по радиочастотам,— уточнили в ведомстве. |
Предполагается, что данные сделают доступными для пользователей, за исключением информации, составляющей коммерческую тайну.
Под качеством связи понимается скорость передачи данных и стабильность сигнала. К маю 2023-го замеры проводятся раз в год с помощью носимого и возимого оборудования, результаты отображаются на интерактивной карте на портале «качествосвязи.рф», который ведет Роскомнадзор.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Система, скорее всего, создается, чтобы контролировать исполнение решений ГКРЧ об обязанности операторов покрыть в определенные сроки сетями LTE все населенные пункты с населением от 1000 жителей и федеральные автотрассы, полагает источник газеты в одном из сотовых операторов. По словам другого собеседника, сейчас к концу мая 2023 года регулятор получает соответствующие данные выборочных проверок социально значимых объектов в населенных пунктах, где скорость на прием должна быть не менее 1 Мбит/с. Получение данных в автоматизированном виде может упростить работу, считает информатор.
Аналитик Алексей Бойко, автор Telegram-канала ABloud62, говорит, что по сигналам с базовых станций можно проанализировать загруженность сети и проблемы оборудования, а сбор данных с гаджетов абонентов позволит собирать данные о качестве услуги в конкретном месте и в конкретное время.[1]