Разработчики: | Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет (СПбПУ) Петра Великого |
Дата последнего релиза: | 2021/02/05 |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | Системы безопасности и контроля автотранспорта |
2021: Разделение системы на множество доменов
Специалисты Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) усовершенствовали систему безопасности в электронных блоках управления автомобилей. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Nonlinear Phenomena in Complex Systems. Об этом университет сообщил 5 февраля 2021 года.
Существующие на февраль 2021 года втомобильно-транспортные системы представляют собой сложные киберфизические системы. У электроники автомобиля есть ряд проблем, которые связаны с ограниченностью вычислительных мощностей некоторых электронных блоков управления и достаточно жесткими требованиями к быстродействию, в том числе скорости передачи данных. Большинство научных работ делит внутреннюю сеть автомобильно-транспортного средства на множество доменов по их назначению.
![]() | Подобное разграничение актуально для решения сравнительно простых задач, не требующих гибкой конфигурации. Мы делим домены не по назначению, а по «уровню целостности», показателю, характеризующему подверженность каждого конкретного электронного блока кибервоздействию и потенциальному вреду, к которому приведет нарушение его работы. Наша научная группа разработала имитационную модель, которая выполняет автоматическую кластеризацию блоков управления бортовой системы транспортного средства и разделяет ее на домены таким образом, чтобы нарушение безопасности не привело к негативным последствиям. Такой подход является модульным и легко масштабируемым. т.е не накладывает ограничения на вычислительные ресурсы, а также минимизирует избыточность применяемых мер обеспечения безопасности, – отмечает Евгений Павленко, доцент Института кибербезопасности и защиты информации СПбПУ. | ![]() |
Евгений Павленко добавляет, что на февраль 2021 года в модели нарушителя практически не рассматривается внедрение в саму электронную систему автотранспорта, а большинство исследований направлено на предотвращение возможности управления автомобилем как бы «извне». Разработанная технология позволяет сделать так, чтобы нарушитель, который воздействует на электронику в автомобиле, не смог внедрить какой-то электронный блок и эти его действия никак не сказались бы на неправильном принятии решений с точки зрения пилотирования транспортного средства.
![]() | Наша разработка не требует сложных вычислений от существующей в автомобиле электроники. Мы не добавляем криптографических схем, которым необходимы большие мощности. На февраль 2021 года мы на стадии обсуждения нашей системы с производителями электронных устройств для проведения ее экспериментальной апробации, – сообщает Евгений Павленко. | ![]() |
![]() | Наш вуз специализируется на работе с киберфизическими системами. Цифровизация может состояться только там, где уже обеспечена кибербезопасность и защита от угроз. Поэтому это научное направление выходит на первые позиции, и потребность в таких кадрах испытывают все ведущие компании, которые занимаются цифровыми технологиями и ИТ. уверен проректор по научной работе СПбПУ Виталий Сергеев
| ![]() |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)